Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию перрона и мест стоянки самолетов в «Пулково-2»

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту реконструкции перрона № 3 и мест стоянок самолетов, прилегающих к аэровокзальному комплексу «Пулково-2».

Эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения, говорится в сообзении пресс-службы ведомства

Пулково – международный аэропорт федерального значения в Северо-Западном федеральном округе России и единственный действующий аэропорт Санкт-Петербурга. 

Перрон № 3 представляет собой площадку сложной конфигурации, примыкающей к зданию терминала «Пулково-2», и относится к самой старой части аэродрома, построенной в пятидесятых годах ХХ века. Со временем воздействие сверхрасчетных нагрузок от воздушных судов привело к появлению многочисленных дефектов. В ходе реконструкции планируется обновить покрытие перрона, удалить старый дренирующий слой и обустроить водосточно-дренажную систему. Проведение этих работ позволит увеличить несущую способность искусственных покрытий перрона и привести его эксплуатационно-техническое состояние в соответствие с требованиями нормативов. 

Проектом также предусмотрена реконструкция мест стоянок воздушных судов, которая обеспечит возможность обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов типа Б-747-400 и Ил-96-300, с возможностью приема ВС типа А-380, а также ВС типа А-321-200SH и В-737-300. 

Перрон используется для приема правительственных делегаций, участников ежегодного Петербургского международного экономического форума и других государственных и международных мероприятий.

Источник: Пресс-служба Главгосэкспертизы России 

Фото: Киташов Роман

В московском аэропорту Внуково через три года появится метро

Власти Москвы приняли решение о строительстве станции метро в аэропорту Внуково через 3 года.

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление мэра столицы Сергея Собянина.

«Буквально недавно мы приняли решение о продлении линии метро от Рассказовки до Пыхтино и до Внуково», — сказал он на встрече с коллективом аэропорта, который отмечает 77-летие.

Собянин также отметил, что Внуково будет единственным аэропортом в нашей стране, который будет иметь собственное метро».

Также в аэропорту 1 сентября запустят ночной автобус до Москвы. В столице работает уже 11 подобных рейсов, и они пользуются популярностью, уточнил мэр.

Международный аэропорт Внуково — один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области. Расположен в 10 км от МКАД. По количеству пассажиров занимает третье место после Шереметьево и Домодедово, в 2017 году обслужил почти 18,14 млн человек.

Фото: corp.vnukovo.ru

Трамвайную линию в Славянку стоимостью 25,9 млрд рублей построит консорциум «АБЗ-1» и Газпромбанка

Консорциум ГК «АБЗ-1» Владимира Калинина и Газпромбанка получит контракт на строительство и эксплуатацию скоростного трамвая от станции метро «Купчино» до Славянки. За 30 лет Смольный выплатит инвестору 58,1 млрд рублей.

Смольный с задержкой более чем в месяц подвел итоги конкурса на выбор концессионера, который построит и будет эксплуатировать ветку скоростного трамвая станции метро «Купчино» через Шушары до микрорайона Славянка. Победителем стала компания «БалтНедвижСервис», которую учредила петербургская дорожно-строительная группа «АБЗ-1» Владимира Калинина и Газпромбанк.

Большое снижение

Одним из основных критериев отбора был размер эксплуатационного платежа, предложенный претендентами, то есть общие затраты концессионера за 30 лет действия соглашения, которые погасит город. «АБЗ-1» и Газпромбанк предложили снизить его до 58,1 млрд рублей. Максимальный размер мог быть на 35% выше — 89,67 млрд рублей. Ранее в «АБЗ-1» возможность такого снижения объясняли тем, что строительство будет вести входящая в группу компания «АБЗ-Дорстрой», поэтому удастся сэкономить на субподрядчиках.

«При заключении концессионного соглашения или соглашения о ГЧП снижение конкурсного предложения на 30 млрд рублей или на 35% от стартового значения является первым в истории не только Санкт-Петербурга, но и России в целом», — отметили в комитете по инвестициям.

Выручка ОАО «АБЗ-1» в 2016 году составила 2,95 млрд рублей, чистая прибыль — 53,18 млн рублей (данные СПАРК, отчетность за 2017 год еще не раскрывалась).

Победитель конкурса построит 21 км трамвайных путей, трамвайное депо и поставит не менее 22 трамваев, на это нужно потратить не менее 25,9 млрд рублей. В конкурсном предложении «БалтНедвижСервис» предложил поставить на линию на 12 трамвае больше, чтобы увеличить пропускную способность ветки.

Создание трамвайной сети планируется осуществить в два этапа. На первом этапе работ, который начнется уже в этом году, к 2022 году подрядчик должен будет протянуть линию от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского проспекту, включая трамвайную сеть по Новгородскому проспекту, Чудовской улице, Старорусскому проспекту, а также построить трамвайное депо с подъездными путями. Второй этап начнется одновременно с первым, но закончится на год позже. Он предполагает строительство трамвайных путей уже непосредственно до Славянки.  

Влиятельные конкуренты

Смольный начал искать концессионера в конце 2017 года. На последнем этапе осталось два претендента — «БалтНедвижСервис» и «Трамвайные пути Северной столицы» (ТПСС), которая предложила эксплуатационный платеж в 75,5 млрд рублей. У ТПСС компании за время, пока подводились итоги, сменились акционеры — компания собрала под свое крыло группу ВИС, итальянскую Astaldi и турецкий IC Holding.

Финансовым партнером в компании выступает банк ВТБ (через «ИИ Холдинг»). Банк первоначально контролировал 49% в консорциуме ТПСС, но в апреле его доля снизилась до 40%. Тогда же из проекта вышел Сергей Степанищев, который контролировал 51% через ООО «Сест Инфраструктурный Консалтинг».

Новым партнером компании стал бывший крупный подрядчик «Газпрома», группа «ВИС» — ей через ООО «ПФ «ВИС» принадлежит с апреля 2018 года 40% в ТПСС. Основной собственник ВИС — Игорь Снегуров, ему принадлежит 93,5% компании, рассказывал он в интервью, еще 6,5% у Евгения Скрябина. С 2015 года крупным акционером компании был Дмитрий Рябов, но в ноябре было объявлено, что он выходит из этого бизнеса. Рябов с 2007 по 2010 год был гендиректором «Ленэнерго». А с 2011 года он возглавляет «ТЭК Мосэнерго» Игоря Ротенберга (сын Аркадия Ротенберга).

Группа «ВИС» из предприятия в Гатчинском районе Ленобласти выросла в крупный холдинг на подрядах для «Газпрома». Сейчас компания сосредоточилась на инвестиционных проектах.

Кроме того в консорциум вошла компания ООО «АйСиЭй ЛТ», ей с апреля принадлежит 20% ТПСС. «АйСиЭй ЛТ» учреждена итальянской Astaldi и турецким IC Holding. Эти компании в партнерстве участвовали в строительстве Западного скоростного диаметра в Петербурге.

Группа «ВИС» через Третью транспортную компанию и «АйСиЭй ЛТ» в прошлом году сами подавали заявку на участие в конкурсе в роли самостоятельных концессионеров, но в итоге отозвали свои предложения и решили действовать сообща. Группа «ВИС» и Astaldi уже планировали работать вместе: в 2017 году они заявляли о планах вместе участвовать в проекте строительства ЦКАД в Москве.

«Наши партнеры по проекту — одни из лидеров финансового и инфраструктурного рынка. Такая синергия позволяет реализовать проект любой сложности», — отмечают в группе «ВИС». Группа сформировала инвестиционный портфель в 635 млрд рублей. Это и соглашения о государственно- частном партнерстве, и концессии, и частные концессионные инициативы. Транспортные проекты из них составляют более 60%.

Фото: Ковалев Петр

Смольный объявил конкурс на проектирование линии метро к станции «Кудрово»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга объявил конкурс на разработку проекта строительства участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово».

Соответствующая документация появилась на сайте госзакупок.

Имя подрядчика станет известно 23 мая. За подготовку проекта Смольный заплатит 20,5 млн рублей. Одновременно в базе госзакупок разместили конкурс на создание предпроектной документации строительства электродепо «Правобережное». На эти цели в администрации города выделили 25,9 млн рублей.

Поскольку станция подземки в Кудрово будет расположена на территории Ленинградской области, то вопросами ее строительства будут заниматься оба региона. Об этом губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявлял на августовском совещании в Смольном. «Метро является нашим безусловным приоритетом, но сегодняшние темпы строительства не могут нас удовлетворить», — говорил градоначальник.

Выступая перед депутатами Законодательного собрания 25 апреля, Полтавченко пообещал построить метро в Кудрово не позднее 2025 года.

Сейчас продолжается строительство Лахтинско-Правобережной линии (4-я линия) метрополитена от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» («Горный институт»), включая станцию «Театральная». Запуск движения на данном участке ветки планируется в IV квартале 2019 года.

По официальной информации КРТИ, общая протяженность строящегося участка составляет 3,63 км. В перспективе заложено продолжение Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад».

Фото: Ваганов Антон

ЮИТ выполнит реконструкцию магистрали М1 в России

Бизнес-сегмент концерна ЮИТ «Дорожное строительство» заключил договор субподряда с компанией «Мостотрест-сервис» на реконструкцию федеральной магистрали М-1 (автодорога, ведущая из Москвы в Беларусь через Минск) южнее города Гагарина (164 и 179 км).

ЮИТ выполнит реконструкцию двух участков магистрали М-1 общей протяженностью 15 км. Работы начнутся в апреле 2018 года и продлятся до октября 2019 года. В ходе работ будет уложено около 90 000 тонн асфальтовой смеси. Общая стоимость подряда составляет 11,5 миллионов евро, сообщили в пресс-службе компании.

Четырехполосная магистраль М-1 общей протяженностью 450 кмсоединяет крупнейшие западные промышленные центры России с соседними государствами. Магистраль круглосуточно используется для большого количества грузовых и пассажирских перевозок. М-1 является частью европейского маршрута E 30 и панъевропейского транспортного коридора Берлин — Нижний Новгород. На всём протяжении Магистраль М1 представляет собой 4-полосную дорогу первой категории. 

Дорога имеет освещение на участке длиной 131,3 км, общая протяженность линий наружного освещения составляет 225,3 км. Ширина проезжей части на основной части магистрали — 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.

Источник: Пресс-служба ЮИТ 

Фото: Коньков Сергей