Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания «Возрождение» — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

На совещании под председательством заместителя председателя правительства Ленинградской области Михаила Москвина в четверг, 15 февраля, подрядчик также обязался предоставить к 19 февраля график создания уже непосредственно рабочей документации.

«Этот объект находится на особенном контроле властей, срывы сроков недопустимы, и мы будем отслеживать каждый этап по графику работ. Компания «Возрождение» — новый подрядчик для Ленинградской области, но имеет хорошую репутацию, и мы надеемся, что ее сохранит», — сказал Михаил Москвин.

Для строительства съезда будет необходимо занять 12 участков — восемь земельных участков попадут непосредственно в створ объекта, четыре будут заняты временно, на период работ.

Все участки, кроме земли компании ООО «Недвижимость-инвест» площадью 42 тыс. м2, будут переданы собственниками на безвозмездной основе. Участок ООО «Недвижимость-инвест» будет выкуплен исходя из результатов окончательной оценки земли, которая будет завершена до середины апреля. По предварительной оценке, стоимость участка составляет 118 млн рублей, эти средства уже заложены в региональном бюджете и увеличиваться не будут.

Срок окончания работ по строительству развязки — 2020 год.

Фото: Ваганов Антон

В Петербурге начали проектировать новую станцию метро

В Петербурге началось проектирование новой станции метрополитена — «Планерную». Ее планируют открыть к 2024-2025 годам.

Проект планировки территории составят для участка от перекрестка Туристской улицы и улицы Оптиков до угла Шуваловского проспекта и Парашютной улицы площадью 18,4 га. Здесь должен расположиться вестибюль станции «Планерная», которая на время строительства будет носить проектное название «Зоопарк». В документе говорится, что станция продолжит Невско-Василеостровскую линию после «Беговой», которая должна открыться в мае 2018 года, и станет пересадочным узлом с зеленой на фиолетовую линии.

В постановлении говорится, что работа над проектом должна быть завершена к 30 января 2019 года, при этом сам проект был готов еще в 2011 году — тогда не него потратили 776,5 млн рублей, но сейчас он нуждается в обновлении. Станцию планируют открыть к 2024-2025 годам. Ожидается, что она разгрузит станцию «Комендантский проспект» и Приморский район в целом.

Ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что в 2018 году в городе откроется пять станций метро. Три из них — «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» — образуют Фрунзенский радиус. Еще две станции — «Беговая» и «Новокрестовская» — расположатся на Невско-Василеостровской линии. По плану все пять объектов будут сданы в мае этого года.

Согласно концепции развития транспортной системы Петербурга до 2048 года, на развитие метрополитена с 2017 до 2048 года потребуется свыше 1 трлн рублей.

Фото: Ваганов Антон

В Нижегородской области отремонтируют путепровод и мост через реку Кудьма

Путепровод и мост через реку Кудьма отремонтируют в Нижегородской области по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Объекты, общей протяженностью более 220 метров, расположены на федеральной автодороге М-7 «Волга».

По данным ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, планируется отремонтировать путепровод на 414 км и мост через реку Кудьма на 447 км через автомобильную дорогу трассы М-7 «Волга», протяженностью 83,75 и 136,9 метров. На двух объектах будут заменены асфальтобетонные покрытия.

Как сообщили в управлении, в ходе ремонта путепровода планируется замена балок пролетных строений, переустройство элементов опор, установка новых подферменников и деформационных швов, гидроизоляция мостового полотна. Кроме того, будет переустроена системы водоотвода, а также произведен монтаж перильного ограждения из композитного материала и устроено металлическое барьерное ограждение. В рамках федеральной программы на мосту через реку Кудьма планируются работы по восстановлению железобетонных покрытий пролетного строения, блоков плиты проезжей части, а также замена блоков плиты в пролете. Будут укреплены откосы конусов насыпей и устроены лестничные сходы. Ориентировочная стоимость запланированных работ — 113,8 и 103 млн рублей.

В ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород подчеркнули, что все существующие и вновь устраиваемые железобетонные элементы будут обработаны пропиткой от коррозии.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области отметили, что после проведения ремонтных работ конструкции мостов станут более надежными и безопасными, повысится качество дорожного покрытия. Все мосты находятся вне населенных пунктов.

Ранее сообщалось, что в 2018 году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Нижегородской области будет отремонтировано более 126 км автодорог: более 37 км городских дорог (31 участок), почти 90 км дорог регионального значения (19 участков).

Источник: Пресс-служба правительства Нижегородской области 

Фото: Яндолин Роман

В Петербурге стартующая в 2019 года стройка Восточного радиуса может пройти через колонию

Строительство новой внутригородской платной дороги, которая получит название Восточный скоростной диаметр (ВСД), может начаться в 2019 году, заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Участки магистрали пройдут от ЗСД до Витебского проспекта, от Витебского до Союзного проспекта и от Союзного проспекта до улицы Коммуны. Третий участок, проходящий по правому берегу Невы, Полтавченко назвал самым сложным.

Жители домов у предполагаемой трассы категорически против строительства. «Поэтому сейчас есть два варианта. Первый – обойти с севера исправительно-трудовую колонию №7. Второй – построить эстакаду прямо над территорией колонии. Мы сейчас в процессе переговоров с Федеральной службой исполнения наказаний. Надеюсь, решение мы найдем, просто надо немного больше времени», – приводит ТАСС слова губернатора.

Проект ВСД протяженностью 22,6 км станет второй платной скоростной трассой в Петербурге после Западного скоростного диаметра (ЗСД), которая была открыта 2 декабря 2016 года. Строительство ВСД займет 5 лет и будет реализовано в формате государственно-частного партнерства, как и в случае с ЗСД. Стоимость проекта оценивается в 160 млрд рублей. Основное назначение ВСД – обход центральных районов Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы. Проект рассчитан на поток 100 тыс. автомобилей в сутки. Соглашения с банком ВТБ и Евразийским банком развития Смольный подписал на ПМЭФ-2017.

Конкурсы на проектирование первых двух очередей трассы прошли еще в марте. Стартовые суммы контрактов составляли 38 млн рублей (участок от примыкания ВСД к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом) и 38,4 млн рублей (участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом). Оба конкурса выиграл «Гипрокор», который сбил цены почти вдвое — до 15,5 млн и 19,9 млн рублей. Однако контракт не заключил, поэтому проектированием занимается АО «Институт «Стройпроект».

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) до 20 февраля 2018 года принимает заявки петербуржцев по планировке территории для третьей очереди трассы, от Союзного проспекта до границы Петербурга. Документация должна быть готова до 20 ноября 2018 года, а до 20 февраля желающие могут отправить предложения по проекту. Конкурс на проектирование третьей очереди ВСД КРТИ объявил еще 22 ноября. Подрядчик должен будет подготовить документацию за 38,5 млн рублей.

Фото: Сергей Коньков

Строители заасфальтировали почти половину Керченского моста и установили все опоры переправы

Установлены все опоры моста через Керченский пролив, который соединит Крым и материковую часть России.

«Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 — в морской акватории», — говорится в сообщении информационного центра проекта. Строители моста также установили 50% опор под железную дорогу и на 95% собрали пролеты под автодорогу, сообщил начальник управления дороги «Тамань» Роман Новиков.

Он также рассказал, что строители почти полностью заасфальтировали 8,5 км покрытия моста при общей протяженности 19 км, отмечает РИА Новости. Гарантия на покрытие автодорожной части моста составляет 12 лет. Работы планируется продолжить весной 2018 года. По словам Новикова, тогда асфальтобетон уложат на двух морских участках моста.

Отмечается, что укладка асфальтобетона на пролетные строения будет отличаться от укладки на статические участки. Дорожное полотно разделят на отдельные отрезки с применением деформационных швов. «Мы добились того, чтобы водители минимально ощущали пересечение деформационных швов», — заметил Новиков.

Заместитель гендиректора компании «Стройгазмонтаж» — генподрядчик строительства Леонид Рыженькин добавил, что стройка полностью готова к зиме.

По словам Леонида Рыженькина, строители максимально эффективно поработали летом и осенью. За это время они не только установили опоры, но довели до фарватера нить пролетных строений под автодорогу. «С обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыто пролетами менее чем по 60 метров», — заявил Леонид Рыженькин.

На следующем этапе планируется закончить сборку пролетов под автодорогу, а потом соединить все участки единой нитью металлоконструкций.

Мостовое полотно под автодорогу — это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км и общим весом более 100 тыс. тонн.

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС