В III квартале 2025 года на рынке ритейла Дубая впервые за 3,5 года не дебютировал ни один российский бренд

Дубай, 27 октября 2025 г. – Дубай активно утверждается в качестве ключевой площадки для международной экспансии российских компаний, выступая стратегическим трамплином для выхода в страны Ближнего Востока и Азии. Однако в 2025 году на рынке торговой недвижимости эмирата фиксируется изменение стратегии отечественных ритейлеров. Основной фокус смещается с первичных дебютов новых игроков на масштабирование существующих сетей и укрепление их позиций на рынке Дубая.
Ярким подтверждением данной тенденции стало отсутствие новых выходов отечественных брендов в III квартале 2025 года, что стало первым подобным случаем за последние 3,5 года. Также на количество новых выходов влияет ограниченное количество площадей, растущие арендные ставки и высокая конкуренция.
«Рынок Дубая остается открытым для международных игроков, но он высококонкурентный и требовательный. Российские проекты чаще всего сталкиваются не с ограничениями на вход, а с ошибками в модели, недостатком ресурсов, отсутствием управленческого присутствия на месте и недооценкой локальной специфики. При этом успешными становятся те, кто вкладывается в локализацию, адаптирует маркетинг и не ограничивается русскоязычной аудиторией», – комментирует Андрей Косарев, партнер Nikoliers.

Владимир Каликин, директор по развитию и брокериджу департамента управления недвижимостью Nikoliers, отмечает, что снижение количества дебютов новых российских брендов на рынке Дубая является предсказуемым, однако замедление темпов выхода следует интерпретировать не как признак угасающего интереса, а как результат стратегической переориентации.
Примерами такой трансформации служат расширения действующих брендов. Так, в III квартале 2025 года fashion-бренды 12Storeez и Lime открыли по три новые торговые точки в Palm Jumeirah Mall. Сеть кофеен-кондитерских Baba Roma запустила четвертую точку в районе Arabian Ranches. Планируются дальнейшие расширения: до конца текущего года ожидается открытие второго магазина российского fashion-бренда Brusnika в Palm Jumeirah Mall, а также третьего детского развлекательного центра от Zamania в Ibn Battuta Mall. Читать далее «В III квартале 2025 года на рынке ритейла Дубая впервые за 3,5 года не дебютировал ни один российский бренд»

«Холдинг «Вертолеты России» представляет «Ансат» на выставке China Helicopter Exposition 2025 в Китае»

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представляет на  международной выставке China Helicopter Exposition 2025 вертолет «Ансат», оснащенный медицинским оборудованием, а также противопожарный Ка-32А11ВС и многоцелевой Ми-8/17. Масштабные модели машин можно увидеть на стенде холдинга.

«Наши китайские партнеры уже много лет активно эксплуатируют российские тяжелые и сверхтяжелые вертолеты. Например, Ка-32А11ВС традиционно используются для тушения пожаров, подтверждая свою эффективность при работе даже в самых непростых условиях. Совокупный парк российских вертолетов в КНР составляет более 450 единиц, из которых около 390 (примерно 85%) – тяжелые вертолеты типа Ми-8/17. При этом авиакомпании КНР рассматривают возможность расширения вертолетного парка. Интерес к российским вертолетам продолжает расти, и это результат системной работы Холдинга, всего Ростеха», – сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов. Читать далее ««Холдинг «Вертолеты России» представляет «Ансат» на выставке China Helicopter Exposition 2025 в Китае»»

Спрос на аренду офисных помещений в Дубае вырос на четверть в 2025 году

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, по итогам первого полугодия 2025 года в основных деловых районах Эмирата было заключено более 3,6 тыс. новых сделок аренды – это на 25% больше результатов аналогичного периода прошлого года. Средневзвешенная ставка аренды за тот же период увеличилась на 15%. Рост интереса арендаторов к офисной недвижимости в Дубае стимулирует появление новых проектов в этом сегменте.

Дубай, 5 сентября 2025 г. За первые шесть месяцев 2025 года в основных деловых районах Дубая[1] было заключено более 3,6 тыс. новых сделок аренды, что на 25% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении объем спроса в сегменте аренды составил более 4,9 млн кв. футов (455 тыс. кв. м), увеличившись за год на 24%. Читать далее «Спрос на аренду офисных помещений в Дубае вырос на четверть в 2025 году»

Инвестиционный интерес в недвижимость Дубая смещается: все больше инвесторов предпочитают офисный сегмент жилому

Рост арендных ставок и появление на рынке новых высококачественных офисных проектов делают офисный сегмент более инвестиционно привлекательным. Спрос на строящиеся офисные проекты Дубая в I полугодии 2025 года вырос в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегмент интересен как традиционным инвесторам, так и конечным пользователям, которые стремятся обезопасить себя от дальнейшего роста ставок аренды.
Дубай, 29 августа 2025 г. Рынок офисной недвижимости Дубая переживает новую волну развития, связанную с активностью инвесторов и конечных пользователей офисных помещений. По итогам I полугодия 2025 года, общая площадь сделок по покупке офисных площадей составила 2,5 млн кв. футов (232,5 тыс. кв. м) или 1,7 тыс. сделок. Из них 82% сделок пришлось на готовые объекты. Рост относительно показателя за I полугодие 2024 года составил 23% по количеству сделок и 32% по площади – 1,4 тыс. сделок и 1,9 млн кв. футов (175,7 тыс. кв. м), соответственно.
В то же время, на рынке зафиксирован значительный рост спроса на строящиеся офисные проекты. По данным Nikoliers, количество сделок в I полугодии 2025 года в 7 раз превысило уровень аналогичного периода 2024 года и составило 266 сделок. При этом, сумма площадей приобретенных помещений в строящихся проектах достигла 443 тыс. кв. футов — рост в 10 раз.

Помимо традиционных инвесторов, активность на рынке строящихся офисов проявляют конечные пользователи — компании и предприниматели, которые покупают офисы для собственного использования, стремясь обезопасить себя от дальнейшего роста стоимости аренды.
На фоне активизации спроса средневзвешенная цена продажи квадратного фута в готовых офисных объектах в основных деловых районах Дубая в I полугодии 2025 года составила 2 040 AED/кв. фут (5 935 USD/кв. м), увеличившись на 33% за год. В строящихся офисных проектах за последние 12 месяцев средняя цена выросла практически в 1,5 раза, что объясняется запуском новых качественных офисных проектов в конце 2024 года и первой половине 2025 года. По итогам первого полугодия 2025 года показатель зафиксировался на уровне 2 440 AED/кв. фут (7 100 USD/кв. м).
Растущий спрос на качественные офисные помещения и ограниченное предложение наряду с постоянно растущими ставками аренды создают благоприятные условия для девелопмента офисной недвижимости. По данным Nikoliers, на данный момент общее предложение офисных площадей составляет более 59 млн кв. футов (5,5 млн кв. м) в основных деловых районах Дубая. До 2029 года планируется ввести в эксплуатацию еще более 7,5 млн кв. футов (700 тыс. кв. м), что увеличит предложение на 12%. Читать далее «Инвестиционный интерес в недвижимость Дубая смещается: все больше инвесторов предпочитают офисный сегмент жилому»

В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов

Москва, 15 августа 2025 г. Российские бренды и операторы общественного питания продолжают наращивать присутствие в Дубае. В первом полугодии 2025 года дебютировали 5 новых отечественных игроков. Для сравнения, в период с января по июнь 2024 года 9 российских брендов появились на рынке Дубая. Всего же в прошлом году 19 российских компаний объявили об открытии в эмирате, в 2023 году – 38 новых брендов, в 2022 году – 12.

Среди дебютировавших на рынке отечественных компаний преобладают представители сферы общественного питания. Однако, как отмечают аналитики Nikoliers, трендом текущего года стало смещение акцента с выхода новых игроков на масштабирование уже представленных. В ближайшее время планируется открытие двух новых филиалов сети кафе Baba Roma. В Дубае действуют уже три точки в разных районах эмирата, включая Downtown, Dubai Creek Harbour и Al Barsha South.

Кроме того, во II квартале 2025 г. сеть Angel Cakes открыл четвертую точку в районе Dubai Creek Harbour. До этого кафе сети уже были представлены в ТЦ Dubai Mall, а также в популярных районах эмирата – Bluewaters и Dubai Hills. Во II квартале 2025 г. у сети Drinkit появилась пятая кофейня в ТЦ City Centre Mirdif. В этом же ТЦ состоялось официальное открытие первого офлайн-магазина известной сети косметики и парфюмерии «Золотое Яблоко», которая стала единственным российским брендом в сегменте «Косметика и парфюмерия», дебютировавшим в Дубае в 2025 году. До этого на местном рынке бренд был представлен исключительно в онлайн-формате, начав доставку по ОАЭ в конце 2024 г.

Примеры открытий российских брендов в Дубае в I полугодии 2025 г.

*Консультантом сделки выступила Nikoliers.

«Золотое Яблоко» выбрало торговый центр City Centre Mirdif для своего первого магазина в Дубае, учитывая несколько ключевых факторов: размер и качественную концепцию ТЦ, высокую посещаемость, широкое разнообразие торговых марок, ресторанов и развлечений, а также международную известность шопинг-центра. Сделку по подбору площадей сопровождала компания Nikoliers.

ОАЭ стал второй страной присутствия компании в регионе Персидского залива. Ранее «Золотое Яблоко» открыло офлайн-магазин в столице Катара, городе Доха. Кроме того, в ближайшие месяцы сеть планирует выйти на рынок Саудовской Аравии и открыть магазин в городе Джидда. «Золотое яблоко» станет не только первым российским бьюти-ретейлером, вышедшим на рынок королевства, но и первым мультибрендовым ретейлером, который появится на рынке омниканально.

«Процесс от начала переговоров с собственниками торговых центров до открытия первого магазина в ОАЭ занял у «Золотого яблока» более двух лет. Столь длительный срок обусловлен как острым дефицитом наиболее качественных крупноформатных площадей на рынке торговой недвижимости Дубая и Абу-Даби, так и строгими требованиями нашего клиента по характеристикам ТЦ, конфигурации и расположению помещения внутри самого молла. Пожелания сети было крайне непросто удовлетворить на сегодняшнем «рынке арендодателя», тем более в случае с новым для рынка брендом. ТЦ City Centre Mirdif, где открылся первый магазин «Золотого Яблока», является одним из лучших торговых центров Дубая, и я уверен, что это удачный выбор площадки для старта в эмирате. Дубай является высокомаржинальным рынком для ритейла: эмират отличается высоким уровнем жизни, значительным спросом на подобный ассортимент товаров, а также большой долей туристов и релокантов из России и стран СНГ, которые лояльны к бренду», – отметил Андрей Косарев, партнер Nikoliers.

 

Вместе с этим на рынке Дубая продолжается развитие премиального ресторанного сегмента. Так, в Radisson Beach Resort на Palm Jumeirah открылся ресторан «Магадан» в коллаборации известных ресторанных групп — Pinskiy&Co и Novikov Group. В Ritz-Carlton Дубайского международного финансового центра открыл свои двери Birch, один из самых популярных ресторанов Санкт-Петербурга в формате гастро-бистро. На данный момент в Дубае ведут свою деятельность 88 торговых и ресторанных операторов российского происхождения.

 

«Выход российских брендов на рынок Дубая стал заметным трендом с 2022 г., поскольку эмират предлагает благоприятную налоговую среду, развитую инфраструктуру и мультикультурный потребительский рынок. Наблюдается рост присутствия российских fashion-брендов, операторов общественного питания и онлайн-ритейла. При этом успешными становятся те, кто вкладывается в локализацию, адаптирует маркетинг и не ограничивается русскоязычной аудиторией. Сейчас Дубай постепенно становится не просто точкой физического присутствия для российских брендов, а важным этапом в их международной экспансии, так как для многих компаний такой опыт работы становится трамплином к расширению не только в соседние эмираты, но и на другие рынки Ближнего Востока и Азии», – прокомментировал Владимир Каликин, директор по развитию и брокериджу департамента управления недвижимостью Nikoliers.