Москвичи планируют встречать Новый год традиционно. Большинство из них – 77% – будут праздновать дома в кругу семьи, главными угощениями вечера станут оливье и селедка под шубой. При этом, в обиход вошли и новые обычаи – например, заказывать готовые блюда из ресторана в дополнение к самостоятельно приготовленным собирается половина опрошенных. В целом 54% жителей столицы готовы потратить на новогодний стол до 3 тыс. рублей в пересчете на одного человека. Таковы результаты опроса «Якитории», проведенного среди москвичей в декабре.
В этом году не более 1% опрошенных «Якиторией» москвичей планирует отправиться на Новый год за границу. 11% будут праздновать за городом, 6% — проведут праздники в гостях у знакомых и друзей.
37% москвичей будут полностью самостоятельно готовить новогодние угощения, еще 49% — планируют разнообразить праздничный стол готовыми блюдами из ресторана, и только 10% — предпочитают в праздники отдыхать и полностью полагаются на доставку. Самыми популярными домашними блюдами в этом году стали: салаты оливье (31%) и селедка под шубой (7%), горячие мясные (7%) и рыбные блюда (7%), запеченная утка (5%), курица (3%) и холодец (3%).
В среднем москвичи готовы потратить на новогодний стол не более 3 тыс. рублей в пересчете на одного человека – к таким тратам готовы 53% опрошенных. 28% не планируют тратить более 1 тыс. рублей на человека, а для 12% комфортная сумма варьируется в пределах 5 тыс. рублей на человека.
«Новый год – главный семейный праздник. Большинство наших гостей отмечают его в кругу семьи и близких, дома или на даче, накрыв стол с традиционными блюдами. Но это не значит, что в праздники москвичи отказываются от походов в ресторан или заказов с доставкой. Многие планируют сделать заказ в «Якитории» 1 января или через пару дней после Нового года, чтобы отдохнуть от салатов и домашних хлопот. Поэтому мы подготовили целый пул акционных предложений, в том числе комплементы от бара всем гостям в преддверии Нового года, праздничный ролл и разнообразные скидки и подарки с 1 по 8 января. Хотелось бы также отметить, что во время зимних каникул число заказов на доставку обычно растет примерно на 10%», — отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория»