Параметры бюджета региона на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг. рассмотрены Правительством области

По итогам рассмотрения принято соответствующее постановление 

По итогам рассмотрения принято соответствующее постановление

19 Октября 2017 14:24

  • 1 из 3
  • 2 из 3
  • 3 из 3

18 октября на заседании Правительства Белгородской области был одобрен доклад заместителя Губернатора области – начальника департамента финансов и бюджетной политики области Владимира Боровика «Об основных параметрах бюджета Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Владимир Филиппович отметил, что формирование проекта бюджета происходит в условиях достаточно благоприятной финансово-экономической обстановки. Темп роста доходов по консолидированному бюджету области к уровню прошлого года составит 119%.

Доходы бюджета области на 2018-2020 годы определены с учетом прогноза умеренно-оптимистичных показателей социально-экономического развития области, базовых значений налоговых и неналоговых платежей. При этом есть ряд особенностей, которые обуславливают напряженность прогнозных показателей. В частности, это изменение механизма распределения акцизов, продление на год льготы по движимому имуществу, волатильность поступлений налога на прибыль и ряд других факторов.

Увеличение собственных доходов в 2018 к уровню текущего года по консолидированному бюджету прогнозируется на 6%. Прогнозные показатели выше уровня инфляции.

Так, в последние годы наблюдается положительная динамика по налоговым и неналоговым доходам. При этом оптимизм вселяет рост поступлений налога на прибыль и устойчивый рост по другим доходным источникам, несмотря на негативные последствия кризисных явлений и ежегодные потери от изменений федерального законодательства. Без учета налога на прибыль ежегодный прирост составляет в пределах 2-3 млрд рублей за счет наращивания налогового потенциала, эффективного использования имущества и земельных ресурсов, отмены льгот, активизации различных направлений работы по улучшению администрирования платежей и ряда других мер, проводимых по изысканию резервов, что дает уверенность на перспективу. В следующем году также будет продолжена работа по использованию резервов роста доходов областного и муниципальных бюджетов. Общая сумма дополнительных поступлений оценивается в размере 3,5 млрд рублей, в том числе в областной бюджет 2,5 млрд рублей, в местные бюджеты 1 млрд рублей.

Высокие показатели по доходам позволили области в текущем году обеспечить ощутимый рост по расходам бюджета. На 2018 год в целом объем расходов консолидированного бюджета области прогнозируется в объеме – 99 млрд рублей, в том числе за счет собственных доходных источников с учетом дотаций из федерального бюджета 85 млрд рублей, с ростом соответственно на 3 и 5%, планируется стабильный ежегодный прирост.

Значительную долю в объемах консолидированного бюджета области занимают средства финансовой помощи из федерального бюджета, которая по прогнозам на 2018 год составит 13,8 млрд рублей.

В сравнении с текущим, базовым годом значительно изменяются отдельные объемы бюджетных обязательств, появляются новые дополнительные расходы в объеме 4,5 млрд рублей.

Прирост планируется по:

— увеличению фонда оплаты труда в связи с исполнением «майских» Указов Президента РФ, индексации ФОТа работников государственных учреждений, не попадающих под Указы, совершенствованием системы материального стимулирования государственных служащих в соответствии с Указом Президента «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы – 1,5 млрд рублей.

— капитальным вложениям – 1,3 млрд рублей,

— взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения 500 млн рублей, а также по другим направлениям развития здравоохранения (ОСВ, ВМП) – 300 млн рублей.

— индексации социальных выплат – 300 млн рублей,

— областному фонду финансовой поддержки муниципальных районов, включая поселения – 600 млн рублей.

По-прежнему приоритетным является реализация программного подхода к планированию и финансированию расходов.

Доля отраслей социальной направленности (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физкультура и спорт, средства массовой информации) в 2018 году составит более половины (53%) общего объема расходов. Наибольший удельный вес в расходах – это образование (четверть бюджета), дорожное хозяйство – примерно пятая часть, национальная экономика (это прежде всего АПК) и здравоохранение – 11-12%.

Расходы консолидированного бюджета на образование, наиболее бюджетоемкой отрасли, предусмотрены в достаточном объеме для обеспечения взятых обязательств. Бюджетные ассигнования в 2018 году (без учета капитальных вложений) запланированы в объеме 24,7 млрд рублей, что на 4% больше ожидаемого исполнения за 2017 год.

Финансирование мероприятий по совершенствованию здравоохранения в 2018 году нацелено на создание более эффективной модели здравоохранения, оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, повышение качества медицинской помощи. Общий бюджет здравоохранения в 2018 году (без учета капитальных вложений) с ростом к уровню 2017 года на 16%.

Бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры. Темпы роста расходов консолидированного бюджета без учета капитальных вложений в 2018 году составят к ожидаемой оценке 2017 года 108%, в 2019-2020 годах – 103%.

Забота о социально незащищенных и льготных категорий населения является первостепенной целью Правительства области. Социальная политика в области направлена на обеспечение ее приоритетности. Общий объем расходов по данному разделу на 2018 год предусмотрен в сумме 10,1 млрд рублей, на 2019 и 2020 годы – 10,6 млрд рублей и 10,9 млрд рублей соответственно.

Актуальным вопросом в развитии агропромышленной отрасли остается обеспечение ускоренного импортозамещения, укрепление внутреннего агропродовольственного рынка и наращивание экспортных возможностей АПК Белгородской области. Следует отметить, что одной из ключевых составляющих развития агропромышленной отрасли являются принимаемые меры государственной поддержки. В 2018 году планируемый объем расходов составляет 9 млрд рублей (в том числе за счет средств областного бюджета 932 млн рублей, что позволит привлечь 8,1 млрд рублей средств федерального бюджета).

Объем расходов консолидированного бюджета на капитальные вложения планируется в 2018 году в сумме 5,9 млрд рублей.

Дефицит областного бюджета на следующий год составит 2,9 млрд рублей или 4,7% от собственных доходов. С учетом погашения долговых обязательств дефицит бюджетных средств составит 5,8 млрд рублей. Благодаря принятым комплексным мерам по сокращению долга с 2015 года наблюдается устойчивая положительная динамика снижения долговой нагрузки. По итогам 2017 года долг с учетом госгарантий в собственных доходах составит не более 70%, на 2018 год прогноз – 58% и к 2020 году планируется достичь 53%. Параметры государственного долга на предстоящий трехлетний период спрогнозированы с учетом принятого решения Президента и Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов.

Параметры непосредственно областного бюджета по доходам на 2018 год прогнозируются в объеме 70,2 млрд рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые – 61,1 млрд, безвозмездные поступления – 9,1 млрд рублей. Расходы – в объеме 73 млрд рублей с дефицитом в 2,8 млрд рублей или 4,7% от объема собственных доходов. При этом федеральные трансферты учтены по внесенной росписи федерального бюджета к первому чтению в Госдуму РФ.

По итогам рассмотрения представленных нормативов бюджета было подписано соответствующее постановление Правительства области.