Правительственная комиссия расширила меры по реструктуризации долгов юрлиц

Об этом сообщается на сайте Кабмина.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о применении механизма реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц.

Проект ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц» подготовлен Минэкономразвития.

Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры — реструктуризации долгов.

Как отмечается, с целью создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующей редакцией закона, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

Также предусматривается, что по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом должник может быть признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такой подход позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Законопроектом определяется порядок проведения процедуры реструктуризации долгов, в соответствии с которым в течение четырех месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план их реструктуризации. Право предложить свой план в течение такого срока также предоставляется конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю, представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления).

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

  • сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и других органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;
  • возложение полномочий руководителя и других органов управления должника на антикризисного управляющего или переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и других органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов;
  • образование двух единоличных исполнительных органов должника, один из которых избирается учредителями (участниками) должника, а другой – собранием кредиторов, с распределением полномочий между ними в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Предусматриваются также специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом.

Срок реализации плана не может превышать четырех лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на четыре года.