Самые популярные и самые аварийные марки в сегменте коммерческого транспорта

В 2025 году Hyundai и Москвич стали лидерами рейтинга самых востребованных у бизнеса автобрендов. Самая частая причина обращений юридических лиц в сервисные центры — это ДТП, в результате которых требуется ремонт кузова. Причем, самая «аварийная» марка авто в коммерческих парках – Toyota, а наиболее «опасные» для бизнеса регионы – Москва и Санкт-Петербург. Таковы результаты совместного исследования Страхового Дома ВСК и ГК АвтоСпецЦентр.

Согласно опросу*, проведенному ГК АвтоСпецЦентр в 2025 году, на долю такси и каршеринга приходится порядка 65% продаж автомобилей юридическим лицам, еще 15% сделок – пополнение автопарков в логистической сфере (различные виды доставки). Также корпоративные парки автомобилей содержат торговые сети (12%) и инжиниринговые фирмы (7%). Причем, каждое второе юридическое лицо, закупавшее авто в 2025 году, относится к категории малого и среднего бизнеса.

По оценкам ГК АвтоСпецЦентр, в число наиболее востребованных у бизнеса марок (без учета сферы перевозок и аренды авто) входят автомобили Hyundai (29% респондентов приобрели авто этого бренда в 2025 году), Citroen (22%), CHERY (19%), KAIYI (16%), Peugeot (9%), Nissan (4%). В такси и каршеринге структура продаж несколько отличается – лидером продаж в 2025 году стал Москвич (30%), следом идут Belgee (26%), CHERY (21%), Haval (15%), Geely (6%).

В рамках сервисного обслуживания корпоративных клиентов, чаще всего представители бизнеса обращаются в дилерский центр в связи с необходимостью ремонта кузова (вкл. покраску, выравнивание вмятин и пр.) (36%), замены тормозных дисков (22%), планового прохождения базового ТО (замена масла, сход-развал и р.) (21%), замены амортизаторов, сайлентблоков и прочих узлов и механизмов (15%), ремонта подвески (14%) и двигателя (12%) (можно было выбрать несколько вариантов ответа).

По оценкам Страхового Дома ВСК, в рамках каско самыми частыми причинами обращений со стороны юридических лиц (вкл. такси и каршеринг) являются: попадание в ДТП (53%), бой стекол (33%), внешнее воздействие (вкл. падение деревьев, ущерб от коммунальных аварий и пр.) (10%), а также вандализм (2,5%). В топ-5 брендов-лидеров по числу страховых случаев по каско в 2025 году стали: Toyota (6,2%), Lada (6,1%), HAVAL (5,1%), Geely (4,3%), Mercedes-Benz (3,8%).

 

Самыми «опасными» для корпоративных автопарков регионами по оценкам ВСК являются:

  1. Москва и Московская область (13,2% и 7,9% соответственно),
  2. Санкт-Петербург (5,4%),
  3. Краснодарский край (4,6%),
  4. Татарстан (4,5%),
  5. Кемеровская область (2,5%).

Чаще всего происшествия с автомобилями юридических лиц фиксируются в марте (18,8%) и феврале (15%).

 

*опрос проводился в сентябре 2025 года среди юридических лиц-клиентов ГК АВТОДОМ, которые приобретали легковой коммерческий транспорт в 2025 году. Всего около 500 респондентов.

 

 

Страховой Дом ВСК работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Компания стабильно входит в топ-5 страховщиков страны по сборам. На сегодняшний день более 33 млн человек и 500 тыс. организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов. Надежность и финансовая устойчивость компании подтверждены рейтингами ведущих российских агентств: «ruAA» по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», АА(RU) по версии АКРА, АА+.ru по версии НКР. Сайт: www.vsk.ru.

Группа компаний АвтоСпецЦентр — один из крупнейших российских автодилеров, работает на рынке с 1998 года. В портфеле ГК АвтоСпецЦентр бренды: TANK, GEELY, HAVAL, EXEED, Changan, Chery, Jetour, Kia, Mazda, Nissan, SKODA, Volkswagen, Infiniti, Hyundai. В состав холдинга входит 25 дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье, а также дилерские центры по продаже грузовых автомобилей марок: HOWO, Sitrak, МАЗ. Дилерские центры компании предлагают полный комплекс услуг, связанных с продажей, гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей, реализацией оригинальных запасных частей, смазочных материалов и аксессуаров, комиссионной торговлей, а также дополнительные услуги – автокредитование и страхование. На 01.08.2025 в ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр действовали 80 дилерских контрактов с автопроизводителями, официально представленными на российском рынке. Кроме того, компании насчитывают 8 действующих сервисных договоров на обслуживание автомобилей.