Шедевры Рахманинова в интерпретации японского маэстро прозвучат со сцены Челябинской филармонии

«Он играет Рахманинова так, как редко можно где-либо услышать. Садакацу — великолепный исполнитель и интереснейший человек. Удивительно, но японец стал выразителем русской исполнительской школы не поверхностно, технически, а духовно, сущностно». – говорит о японском пианисте председатель жюри конкурса имени Рахманинова, народный артист СССР, профессор Московской консерватории Виктор Мержанов.
Садакацу Цучида родился в 1975 году в Токио. Выпускник Московской государственной консерватории, сейчас он преподает в университетах Шокэй-Гакуин и Мияги-Гакуин в Японии. За годы учебы в Москве завоевал титул лауреата I премии одного из самых престижных и одновременно самых сложных международных музыкальных соревнований – Международного конкурса пианистов им. Рахманинова. И признается, что не находит музыке Рахманинова равных, так как считает ее высшим достижением фортепианной культуры.
«Рахманинов велик как мастер. Его музыку трудно играть, но испытываешь удовлетворение, потому, что эта трудность осмысленная: играет один человек, а рояль звучит, как оркестр, мощно, соборно, – рассказывал Сакадацу в одном из интервью. – Я пока не нахожу никого равного ему. В нем все есть с точки зрения полифонии, гармонии, романтизма, лирики, строгости и суровости. Многие русские композиторы, Чайковский, Глинка искали, какой должна быть русская музыка, но Рахманинову, как никому, это удалось. Он жил во время заката империи, Россия была на высоте, и все это отразилось в его музыке».
Вторoй концерт Рахманинова, написанный в 1900 году, прочно вошёл в концертный репертуар пианистов. Он был создан после долгого перерыва в творчестве, который был спровоцирован провалом Первой симфонии, и посвящён психoтерапевту Никoлаю Далю, который помог композитору выбраться из затяжного кризиса. В Третьем концерте Сергея Рахманинова объединились мощь и филигранность русской исполнительской школы, гениальный дар автора и смысловая глубина. Оба произведения прозвучат в исполнении маэстро Цучида и филармонического оркестра «Классика» под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова.
Программа станет завершением цикла музыкальных вечеров с выдающимися солистами российскими виртуозами исполнительского искусства под общим названием «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир». В течение двух лет в исполнении оркестра «Классика» и приглашенных именитых солистов в афише проекта звучали произведения Баха и Вивальди, Моцарта и Бетховена, Шостаковича и Прокофьева, Брамса и Верди, Чайковского и Римского-Корсакова, Стравинского и Малера, Шёнберга и Гершвина – величайших мировых композиторов. А ведущий концертов, поэт и драматург Константин Рубинский,  знакомил зрителей с тайнами личной и творческой жизни легендарных классиков, рассказывая о скрытых смыслах симфоний и прелюдий.
Начало концерта в 18.30.

«Он играет Рахманинова так, как редко можно где-либо услышать. Садакацу — великолепный исполнитель и интереснейший человек. Удивительно, но японец стал выразителем русской исполнительской школы не поверхностно, технически, а духовно, сущностно». – говорит о японском пианисте председатель жюри конкурса имени Рахманинова, народный артист СССР, профессор Московской консерватории Виктор Мержанов.

Садакацу Цучида родился в 1975 году в Токио. Выпускник Московской государственной консерватории, сейчас он преподает в университетах Шокэй-Гакуин и Мияги-Гакуин в Японии. За годы учебы в Москве завоевал титул лауреата I премии одного из самых престижных и одновременно самых сложных международных музыкальных соревнований – Международного конкурса пианистов им. Рахманинова. И признается, что не находит музыке Рахманинова равных, так как считает ее высшим достижением фортепианной культуры.

«Рахманинов велик как мастер. Его музыку трудно играть, но испытываешь удовлетворение, потому, что эта трудность осмысленная: играет один человек, а рояль звучит, как оркестр, мощно, соборно, – рассказывал Сакадацу в одном из интервью. – Я пока не нахожу никого равного ему. В нем все есть с точки зрения полифонии, гармонии, романтизма, лирики, строгости и суровости. Многие русские композиторы, Чайковский, Глинка искали, какой должна быть русская музыка, но Рахманинову, как никому, это удалось. Он жил во время заката империи, Россия была на высоте, и все это отразилось в его музыке».

Вторoй концерт Рахманинова, написанный в 1900 году, прочно вошёл в концертный репертуар пианистов. Он был создан после долгого перерыва в творчестве, который был спровоцирован провалом Первой симфонии, и посвящён психoтерапевту Никoлаю Далю, который помог композитору выбраться из затяжного кризиса. В Третьем концерте Сергея Рахманинова объединились мощь и филигранность русской исполнительской школы, гениальный дар автора и смысловая глубина. Оба произведения прозвучат в исполнении маэстро Цучида и филармонического оркестра «Классика» под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова.

Программа станет завершением цикла музыкальных вечеров с выдающимися солистами российскими виртуозами исполнительского искусства под общим названием «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир». В течение двух лет в исполнении оркестра «Классика» и приглашенных именитых солистов в афише проекта звучали произведения Баха и Вивальди, Моцарта и Бетховена, Шостаковича и Прокофьева, Брамса и Верди, Чайковского и Римского-Корсакова, Стравинского и Малера, Шёнберга и Гершвина – величайших мировых композиторов. А ведущий концертов, поэт и драматург Константин Рубинский, знакомил зрителей с тайнами личной и творческой жизни легендарных классиков, рассказывая о скрытых смыслах симфоний и прелюдий.

Начало концерта в 18.30.