Еще в 2022 году были введены требования об обязательной маркировке онлайн-рекламы: у нее должна быть соответствующая пометка, а информация о таком материале передается рекламодателем или распространителем рекламы в Роскомнадзор через оператора рекламных данных (ОРД).
Раньше денежных санкций за нарушение этих требований не было. Теперь непредоставление информации Роскомнадзору, а также нарушение сроков ее предоставления караются штрафом в размере 10−30 тыс. рублей для физических лиц, 30−100 тыс. рублей для должностных лиц и 200−500 тыс. рублей для организаций. Аналогичным образом карается предоставление недостоверной, неполной или устаревшей информации.
Свою часть ответственности несут и ОРД. За нарушение требований о маркировке и идентификаторе рекламы, а также несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором должностным лицам грозит штраф на сумму 100−200 тыс. рублей, а организациям — 300−700 тыс. рублей.