По состоянию на декабрь 2025 года средняя цена квадратного метра в премиальных новостройках Москвы достигла 1,47 млн руб. Несмотря на небольшое снижение к ноябрю 2025 года (–1%), в сравнении с декабрем 2024 года рост показателя составил +22,3%. За этот же период квартиры элитного сегмента подорожали на 15,4%: с 3,1 до 3,58 млн руб. за кв. м.
Сегмент бизнес-класса также демонстрирует уверенную динамику цен. В декабре 2025 года стоимость достигла 620,4 тыс. руб. за кв. м. Годовой рост по отношению к декабрю 2024 года составил +18,9%.
Тем временем в Москве сокращается объем предложения новостроек. По состоянию на декабрь 2025 года на столичном рынке представлено 2,5 млн кв. м жилья, что на 16,6% меньше, чем годом ранее. Из этого объема 58% приходится на бизнес-класс (1 461 тыс. кв. м), а 21% — на премиальный и элитный сегменты. Впервые с 2021 года доля высокобюджетного жилья превысила одну пятую от общего объема предложения Москвы. Однако в абсолютных значениях в премиум-сегменте показатель снизился с 438,2 до 428,6 тыс. кв. м. А предложение элитной недвижимости увеличилось с 69,7 до 90 тыс. кв. м.
«Рост цен сегодня во многом обусловлен ограниченным объемом предложения. Многие девелоперы откладывают вывод новых проектов на рынок из‑за сложных экономических условий. В результате, неизбежно снижение предложения. При этом мы видим, что спрос остается стабильно высоким — это доказывает успешный старт продаж второй очереди нашего премиального проекта ERA в Даниловском районе. Покупатели продолжают рассматривать высокобюджетную недвижимость как один из наиболее надежных способов сохранения капитала», — отмечает Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group.
Спрос демонстрирует устойчивость. В ноябре 2025 года было реализовано около 294,4 тыс. кв. м жилья — всего на 1% меньше, чем в ноябре 2024 года. В структуре продаж бизнес-класс занимает 56,6% (166,6 тыс. кв. м), а высокобюджетные сегменты — 7,6% (19,2 тыс. кв. м в премиум-классе и 3,3 тыс. кв. м в сегменте de luxe). Годом ранее на бизнес-сегмент приходился 51% продаж, а на премиум- и элит-классы — 12%.
