Строительная ассоциация «Интерстроймонтаж»

28.12.2017

«Для нас важен вопрос репутации». ООО «ИБТ» готовит к сдаче две станции метро

«Интерстроймонтаж»

Новая для московской строительной сферы строительная ассоциация «Интерстроймонтаж», объекты которой украшают самые разные страны мира, начала свою работу в столице России, сразу взяв высокий старт, да еще где – в метростроении, которое отличается большой динамикой процессов, высокими рисками и сложностью технологий. Но первые рубежи вот-вот будут пройдены. О грядущих сдачах объектов и своих наблюдениях за московским рынком строительства корреспонденту «МП» рассказал Владимир Петрук, председатель правления ООО «ИБТ», являющегося структурой СА «Интерстроймонтаж».

Владимир Владимирович, строительная ассоциация «Интерстроймонтаж» работала в разных странах. Можете ли вы сравнить рынок строительства, например, одной из стран СНГ и России? В чем различия?
– Честно говоря, строительные рынки России и стран СНГ не сильно отличаются друг от друга: во всех локациях мощная, продуманная и конкурентоспособная среда. Главным в этом вопросе является поведение. Много зависит от стратегии, которую использует компания, заходя на рынок со своими предложениями, возможностями и проектами. Мы в «Строймонтаже», к примеру, стараемся по максимуму: всегда тщательно изучаем проект, проводим необходимые исследования, досконально просчитываем все риски и продумываем варианты с учетом форс-мажоров. Для нас важен вопрос репутации. Без этого у заказчика не будет доверия, а нам просто не дадут работать.

Работа в столице. Как бы вы охарактеризовали проекты, которыми занимаетесь в Москве? В чем их сложность, необычность для вас?
– В Москве мы строим метро. Сейчас заканчиваем возведение двух станций Калининско-Солнцевской ветки – это «Мичуринский проспект» и «Рассказовка», а также ведем активные работы на южном участке Третьего пересадочного контура. Это станции «Зюзино», «Калужская» и «Улица Новаторов». Вообще подземное строительство – это наше основное направление в работе, поэтому как таковых сложностей при работе мы не испытали. Более того, мы взялись за реализацию полуподземного станционного комплекса «Мичуринский проспект». Уникальность этого объекта заключается в том, что строить пришлось не под землей, а фактически на поверхности из-за расположенных внизу коммуникаций (коллектора реки Раменки и тоннеля ТПК). С таким конструктивом мы встречаемся впервые, но в этом вся соль. Чем сложнее проект, тем лучше. Это опыт и интерес.

Каковы законы выживания на московском рынке? Можно ли сказать, что главное – умение применять нестандартные подходы и работать динамично? И вообще, соотносится ли ваша постоянная работа с такими понятиями, как план, рутина, график?
– Думаю, что строительный рынок Москвы можно сравнить с игрой в футбол. Чтобы победить, важен целый комплекс из знаний, умений и навыков, необходимо динамично работать во всех направлениях и, как вы правильно подметили, применять нестандартные ходы. Кроме того, важна дисциплина, которая отрабатывается ежедневно и кропотливо. Составляется план, график, отчеты… Это и есть рутина, но соблюдая которую, можно победить.

Какими качествами нужно обладать, чтобы управлять огромным строительным холдингом? Какими правилами руководствуетесь вы при выборе «рычагов»? Что самое главное в работе с людьми?
– Все постулаты довольно просты. Самое главное – не унижать личное достоинство. Обязательна честность. Принцип, что все должны быть равны. Ни один проступок не должен остаться безнаказанным. Ни одно достижение не должно быть незамеченным.

Как компании, пришедшей из другого региона бывшего СССР, удается ли решать кадровые вопросы для работы в столице России? Какая часть команды приехала сюда, а кого вы в качестве специалистов находите и привлекаете здесь? Как решается проблема жилья?
– Дело в том, что «Интерстроймонтаж» имеет представительства не только в столице России, но и во многих других странах мира, где к работе привлекаются в основном местные специалисты. И компания «ИБТ», созданная с целью повышения эффективности строительства объектов стройкомплекса Москвы, в этом смысле – не исключение. Основной состав – столичные кадры плюс часть команды, которая работала в Ашхабаде на строительстве тоннелей. Но ведь не место красит человека, а человек место. Мы работаем со специалистами высокого уровня, а уж откуда они приезжают, кто они по национальности – совершенно не имеет значения, главное – качество, которое они могут выдать. Мы даем возможность заработать всем, кто действительно хочет работать, кому интересны наши проекты.
А что касается условий труда, то все сотрудники – будь то инженерный состав или простые рабочие – обеспечены жильем и трехразовым питанием.

В чем особенности вашей станции «Рассказовка»?
– Станционный комплекс «Рассказовка» с оборотными тупиками – еще одна наша гордость. Он станет частью большого транспортно-пересадочного узла, который объединит практически все виды транспорта, а также жилой сектор и перехватывающие парковки. К тому же она будет необычной с точки зрения дизайна. Зайдя на платформу, пассажиры смогут почувствовать себя как в зале общественной библиотеки: путевые стены выглядят как полки с книгами, а колонны представляют собой шкафы картотеки. Каждый ящик подписан именами и фамилиями известных русских писателей-классиков, чьи произведения можно будет скачать с помощью QR-кода.

Владимир Владимирович, вы, как строитель с большим стажем и опытом работы, что можете сказать насчет современных технологий и оборудования, применяемых сегодня в метростроении? С какими из этих ноу-хау вы имеете дело? Чем они привлекли ваше внимание?
– Если говорить о территории стран постсоветского пространства, то каких-то суперсистем, применяемых при строительстве метро, сегодня нет. Последняя разработка в этой области – хорошо всем известные тоннелепроходческие механизированные комплексы, которые бывают разного диаметра. Мы используем щиты в 6,2 метра. Также мы применили новый способ монтажа перекрестных съездов на так называемых LVT-блоках. Его суть в том, что выравнивание ВСП происходит в воздухе, а не на щебне, как это было раньше, при этом погрешность возможной неровности составляет всего 10 мм. Преимущество – экономия времени, долговечность, бесшумный ход поезда.

Как вы относитесь к переходу строителей на BIM-технологии? Если государство будет продвигать эту идею, насколько удобно будет строить метро с помощью этой системы?
– Отношусь положительно, потому что это полная информационная картина об объекте, в которую можно вносить правки в онлайн-режиме, она автоматически будет делать все расчеты. Конечно, это новый уровень в развитии строительной отрасли. Это будет не просто получение трехмерного изображения, задуманного архитектором объекта, и объемная картинка для произведения каких-то конструктивных расчетов. Это уже единая модель, с которой работают специалисты всех профилей – от архитектора до сметчика. Колоссальная экономия времени и средств.

Какие новые проекты вы планируете начать в следующем году?
– Сейчас я бы не стал затрагивать эту тему, поскольку есть много первоочередных задач, которые нужно решить. Но планы есть, они большие. Как только приступим к их реализации, вы обязательно узнаете о них первыми.

Владимир Владимирович, при такой интенсивной работе остается ли у вас время на отдых в кругу семьи, досуг, развлечения?
– Эти редкие минуты счастья – непозволительная роскошь, особенно для руководителя. Практически все время я провожу в самолете. Как говорится: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай все сам». Практически 24 часа я контролирую работу своей организации и лично присутствую на каждой сделке. Но в какой-то момент я понял, что все-таки иногда нужно отдыхать. Разумеется, предпочитаю проводить время с семьей, обязательно выезжать куда-то дважды в год хотя бы на неделю. Иногда хожу на рыбалку – это занятие для меня и развлечение, и медитация.

Наступает 2018 год. Является ли он особенным для вас и вашей компании?
– Конечно. Нас ожидает сдача двух станционных комплексов. И сделать это нужно достойно.

Что бы хотелось пожелать в новом году коллегам и своим сотрудникам?
– Здоровья! Благополучия! Хорошего настроения, много работы. И достатка!

Наталья Лилина

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»