Минсельхоз РФ разработал проект постановления, согласно которому субсидирование перевозок зерна железнодорожным транспортом из удаленных от портов регионов будет продлено до конца 2018 года. При этом, количество регионов, ранее включенных в перечень, предложено уменьшить, сообщает «Интерфакс».
Исключение некоторых регионов из списка основано на актуальной ситуации на зерновом рынке, а также ожидаемых показателей урожая зерна в 2018 году.
Так, согласно проекту, в число исключаемых регионов были внесены некоторые субъекты Центрального и Приволжского федеральных округов.
В список станций, на которые будет распространяться субсидирование железнодорожных перевозок до 31 декабря 2018 года, вошли те, которые находятся в границах Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей, а также Красноярского края.
Как разъясняется в сопроводительном документе, ожидается, что валовый сбор зерна в указанных регионах в этом году составит 13,7 миллионов тонн, из которых на внутреннее потребление будет использовано 9,3 миллиона тонн.
При этом, согласно данным на 1 июня текущего года, переходящие остатки зерна составляли 4,1 миллиона тонн. Данное значение на 16,4% превышает показатель такого же периода 2017 года.
В итоге, имеющиеся объемы зерна в данных регионах в совокупности с урожаем этого года, а также удаленность от мест сбыта, будут оказывать отрицательное влияние на средний уровень цен, а значит, и доходы сельхозпроизводителей.
Вступление проекта в силу, как ожидают в Минсельхозе, позволит снизить нагрузку на зернохранилища, уменьшить имеющиеся запасы зерна и поднять уровень закупочных цен у производителей.
Всего, в текущем году, за период действия субсидий на перевозку зерна (до 30 июня 2018 года), из удаленных от портов регионов было доставлено 2 миллиона тонн зерна, что положительно сказалось на ценах на зерновых рынках данных территорий.