Рынок столичной офисной недвижимости находится в стадии переосмысления. Сегодня девелоперы все чаще конкурируют не только ценой квадратного метра и престижем локации, но и качеством среды. Со стороны компаний растет спрос на бизнес-центры, в которых создаются дополнительные опции для комфорта офисных сотрудников: функциональные лобби, общие зоны отдыха, цифровые сервисы и инфраструктура, сравнимая с жилыми комплексами бизнес-класса.
Девелопер Dominanta выделил пять ключевых особенностей, которые помогают компании привлекать арендаторов еще на этапе строительства объекта, на примере своего нового проекта, бизнес-центра класса B+ NOON.
Визитной карточкой бизнес-центра наравне с архитектурой становится функциональное лобби, которое по интерьеру и набору сервисов приближается к лобби отеля высокого класса. Современные входные зоны перестали быть проходными с охраной и турникетами. Высокие потолки, витражное остекление, респектабельная зона ресепшен, мягкая лаунж-зона для ожидания – уже стали неотъемлемыми атрибутами лобби современного офисного центра. Данные решения делает входную группу не только удобной, но и атмосферной — здесь формируется настроение дня и первое впечатление о компании.
На первом этаже бизнес-центра NOON также предусмотрены дополнительные рабочие пространства для арендаторов – небольшая переговорная, где можно провести встречу или встретить важную доставку, а также трансформируемый конференц-зал, который подходить и для рабочего совещания, и для проведения мероприятий – внешней встречи с клиентами, презентации продукта и т.д. Арендаторы могут заранее забронировать дату и время. Наличие собственных профессиональных площадок внутри бизнес-центра — это прямая экономия: компаниям больше не нужно арендовать помещения в других локациях, что сохраняет бюджет и ценные рабочие часы сотрудников.
Девелоперы превращают свои проекты в самодостаточную инфраструктуру. Внутри здания можно найти кафе, пекарни, аптеки и другие полезные бытовые сервисы, которые раньше считались дополнением. Сегодня это уже часть обязательной среды, благодаря которой сотрудники решают свои личные вопросы между работой и встречами, не тратя времени на поездки за пределы квартала. Таким образом формируется «город в городе».
Возможность выбора становится одним из ключевых преимуществ для арендаторов. В одном здании могут существовать как компактные офисы для небольших команд, так и большие блоки для штаб-квартир. Данная модульность позволяет компаниям расти, не меняя локацию. Например, адаптивность планировок в проекте NOON от 63 кв. м до целого этажа (1500+ кв. м) легко адаптируются под любые задачи бизнеса, что делает деловой центр удобным как для стартапов, так и для крупных компаний.
Деловая архитектура все чаще выходит за рамки привычного. Стильное благоустройство прилегающей территории – обязательный атрибут, но некоторые бизнес-центры могут похвастаться собственными террасы с зонами отдыха и рабочими местами под открытым небом. К примеру, бизнес-центр NOON предлагает своим резидентам уютный лаунж на кровле, где можно отдохнуть или поработать в неформальной обстановке, не меняя привычный ритм рабочего дня.
По оценкам девелоперской компании Dominanta, спрос на качественные офисные пространства класса B остается стабильным, особенно в районах с ограниченным предложением.
«По нашим данным, в пределах между ТТК и МКАД, от Щелковского до Каширского шоссе сейчас насчитывается около трех десятков бизнес-центров класса B и C общей площадью чуть больше 100 тыс. кв. м. Большая часть из них — переоборудованные здания 80-х годов, которые уже не отвечают современным требованиям. Неудивительно, что на этом фоне спрос в ЮВАО значительно превышает предложение: уровень вакансии в классе B составляет всего 1% — сегодня это один из самых низких показателей в столице, — комментирует Максим Иванов, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и маркетингу Dominanta. — Тем не менее, мы ориентируемся не только на существующее предложение, но и на общие тенденции рынка, чтобы наши проекты оставались конкурентными и востребованными долгие годы».
Современные бизнес-центры предлагают не только качественную инженерию и стильные интерьеры, но и дополнительные пространства, где можно реализовать различные сценарии жизни внутри здания. Офис становится частью повседневности — с ритуалами, уютом и даже настроением. Для арендаторов это означает комфорт, эффективность и возможность всесторонне развивать бизнес, благодаря широкому функционалу офисного центра.
