В Санкт-Петербурге продолжается строительство станций «Казаковская» и «Путиловская» Красносельско-Калининской линии метро. Завершить возведение новых станций глубокого заложения, строительный контроль на которых осуществляет ФБУ «РосСтройКонтроль», планируется в следующем году. В настоящий момент готовность объектов составляет 78%.
«Проект включает строительство станции «Казаковская» глубиной 56 метров и станции «Путиловская» глубиной 58 метров, двух вестибюлей и эскалаторов, пересадочного узла на действующую Кировско-Выборгскую линию, устройство пяти вентиляционных шахт, прокладку 2,57 км перегонных тоннелей и 2,58 км вспомогательных, включающих соединительную ветку, оборотные тупики и межтоннельные съезды», — заявил генеральный директор РосСтройКонтроля Владимир Щербинин.
Сейчас на обеих станциях активно ведутся общестроительные работы на станционных комплексах и пересадочных узлах, возводятся конструкции наземных вестибюлей. Кроме того, начался монтаж инженерного оборудования и прокладка транзитных кабельных линий. А на станции «Путиловская» уже устанавливается эскалаторное оборудование.
Наземный вестибюль станции «Казаковская» разместится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, он будет иметь форму шестигранника. В здании предусмотрены один подземный этаж и пять надземных с инженерным корпусом. При отделке станции используют белый мрамор и гранит серых и красных оттенков. Над эскалаторами разместят витраж с мотивами северной природы.
Вход на станцию «Путиловская» расположится на улице Васи Алексеева между проспектом Стачек и улицей Маршала Говорова. Наземный вестибюль будет образован из двух прямоугольных корпусов, расположенных под углом друг к другу. Один из них решен в виде галереи с колоннами. Всего в вестибюле запланированы три этажа — один подземный и два наземных. Интерьер станции украсят арки с встроенными светодиодными светильниками, а также яркое панно над эскалаторами с изображением вечного двигателя.
«Станция «Казаковская» пилонного типа представляет собой три зала, разделенных между собой пилонами с проходами между ними. «Путиловская», которая станет пересадочной с действующей станцией «Кировский завод», спроектирована колонного типа — с двумя рядами колонн, отделяющих центральный и два боковых зала. Обе станции оснастят автоматическими платформенными дверьми для безопасности пассажиров», — отметил Владимир Щербинин.
По словам главы федерального центра, строящиеся станции являются одними из самых технически сложных и крупных объектов в регионе, поэтому на них задействованы сразу пять инспекторов РосСтройКонтроля. В полномочия специалистов входит проверка качества, объемов и соответствия выполняемых работ требованиям проектной и нормативной документации. Инспекторы контролируют как все виды общестроительных работ, монтаж и функционирование разнообразных инженерных систем и технологического оборудования, так и специальные работы, такие как монтаж рельсошпальных решеток, контактного рельса и весь перечень специализированных систем метрополитена.