05.12.2017
«Каждый восьмой метр в городе – новый»
За прошедшие семь лет российская столица кардинально изменилась: город стал приобретать полицентричность, а новые дороги, станции метро, маршруты общественного транспорта позволили значительно сократить пробки. Жилые дома, социальные, спортивные и культурные объекты обретают индивидуальность, много внимания городские власти уделяют и качеству строительства, и архитектуре. В минувшую субботу исполнилось семь лет со дня вступления Марата Хуснуллина в должность заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. В этот день у главы стройкомплекса был обычный субботний объезд. При этом журналисты не могли не спросить, как он оценивает прошедшие семь лет.
«Вся наша политика в городе нацелена на то, чтобы сделать Москву конкурентоспособным мегаполисом мира путем повышения уровня жизни, ее качества, а также улучшения транспортной доступности», – рассказал Марат Хуснуллин журналистам.
Отсюда и приоритеты: безусловно, это транспортное строительство, в том числе строительство метрополитена. Заместитель мэра подчеркнул, что если сначала перед правительством Москвы стояла задача увеличить метро на 30%, чуть позже – на 50, то сейчас работа по строительству и проектированию московского метро развернута с расчетом на расширение подземного транспорта почти в два раза.
Еще одно направление – дорожное строительство. По словам Марата Хуснуллина, улично-дорожная сеть в Москве увеличилась на 15%, а количество построенных тоннелей, мостов и эстакад за последние семь лет составило 30% от их общего числа в столице. При этом важно, что, несмотря на увеличение количества автомобилей (а их за семь лет стало на миллион больше), общая транспортная ситуация в Москве улучшилась на 13%. Это отмечают и международне эксперты. В настоящий момент завершена реконструкция 14 развязок на МКАД, идут работы по строительству Северо-восточной хорды и Южной рокады, а в 2018 году завершится строительство Северо-западной хорды.
«Сегодня большая победа, что нам практически удалось интегрировать железную дорогу с метро и улично-дорожной сетью», – сказал Марат Хуснуллин о развитии железных дорог в Москве и напомнил, что в середине ноября мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозёров согласовали с президентом Владимиром Путиным создание диаметральных направлений железной дороги.
Изменился и подход к строительству недвижимости в Москве: на смену точечной застройке пришли комплексное освоение территорий и развитие периферийных районов города. Заброшенные промзоны становятся новыми точками роста. Яркий пример – бывший завод имени Лихачёва. Здесь уже возводятся жилые кварталы, спортивный кластер, обустраивается улично-дорожная сеть, парковые зоны, набережные, строятся новые музеи, в частности, филиал Эрмитажа. Отдельный пример – новая Москва, где за пять лет было построено 12 млн кв. метров недвижимости, введено 50 социальных объектов и создано 100 тыс. новых рабочих мест.
Социальная сфера столицы и в старых границах существенно изменилась. За семь лет построено и сдано в эксплуатацию 284 новых школы и детских сада на 78 тысяч воспитанников. Таким образом, город не только решил проблему дефицита мест в образовательных учреждениях, но и обеспечил работой более 10 тысяч педагогов и других специалистов. Причем возведенные здания выполнены по современным проектам – просторные, вместительные и функциональные, отличающиеся уникальной архитектурой.
Приоритет в ближайшие годы будет также отдан программе реновации, которая стартовала в 2017 году. По словам руководителя стройкомплекса, старая программа сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения завершена на 97%. В общей сложности демонтировано 6,5 млн кв. метров ветхого жилья. «За семь лет в Москве построено 12% всей существующей на сегодняшний день недвижимости, то есть каждый восьмой метр в городе – новый», – сказал Марат Хуснуллин.
«210 площадок на 3 млн кв. метров уже утверждены, а в ближайшее время мы опубликуем еще 26 площадок с потенциалом строительства 600 тыс. кв. метров. В ближайшее время будет опубликовано постановление правительства Москвы», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Параллельно с вышеперечисленными направлениями идет работа по общему благоустройству столицы и созданию новых центров притяжения. Подводя итоги, заместитель мэра отметил, что у правительства Москвы есть четкая программа на ближайшие 10 лет, которая позволит создать город, удобный для жизни.
Ксения Орлова
Источник: «Московская перспектива» Городская деловая газеда Правительство Москвы