Представители поколения Z все чаще задумываются о покупке жилья за пределами города
Аналитики RS Group провели исследование, результаты которого показали явный интерес зумеров к загородной жизни. Поколение, уставшее от любых средств коммуникаций и лишнего шума, мечтает жить за пределами мегаполиса, и причина далеко не в меньшей стоимости квартир.
Цена имеет значение только для 13% опрошенных молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Они готовы приобрести недвижимость за городом, только если стоимость объекта сильно ниже, чем в городе. Кроме того, 12% готовы снимать подобный объект, но не смогли бы решиться на его покупку.
Большинство (29%) не против жить за пределами шумных мегаполисов при условии, что смогут открыть там собственный успешный бизнес или найти высокооплачиваемую работу. В таком случае им в целом не важно, где жить: в черте города или за его границами.
27% уверены, что смогли бы жить за городом, если там есть «все»: от кафе, супермаркетов и пунктов выдачи товаров до объектов социальной инфраструктуры.
19% рассказали, что переедут за город при условии наличия транспорта и его бесперебойной работы.
При этом только каждый четвертый опрошенный зумер мечтает иметь собственный дом. Остальные 75% хотели бы жить в квартире: с видом на лес и в тишине — 26%, в центре большого города — 26%, в малоэтажном жилом комплексе с небольшим числом соседей — 17%, а в высотке в спальном районе — 6%.
«Молодые люди объясняют это тем, что квартира остается более удобным и легким форматом жизни: меньше затрат на содержание, нет необходимости заниматься постоянным обслуживанием и благоустройством участка, а жилое пространство можно быстрее обустроить и адаптировать под свои задачи. Для поколения Z важна мобильность, возможность гибко менять место жительства и не быть привязанными к дому, требующему времени, внимания и ресурсов. Поэтому даже за городом квартира кажется им более рациональным и современным выбором», — объяснил управляющий партнер RS Group Дмитрий Усманов.
