Польская компания NEVOMO объявила, что успешно завершила испытания своей технологии MagRail, позволяющей поездам подниматься в воздухе и двигаться с помощью линейных моторов без трения по железнодорожным рельсам. Компания утверждает, что это впервые в мире и отмечает поворотный момент для железнодорожной индустрии, сближая существующую технологию колесных пар на стальных рельсах и ультравысокоскоростные системы, такие как гиперпетля. Nevomo разрабатывает новые легкие колесные системы, оснащенные левитирующими магнитами и линейным мотором. В ходе испытаний на участке длиной 720 метров на испытательном полигоне, транспортные средства MagRail достигли скорости 135 км/ч, продемонстрировав стабильную левитацию и магнитное управление.
6-метровое транспортное средство массой 2 тонны начало левитировать при скорости чуть более 70 км/ч и ускорялось с нуля до 100 км/ч за 11 секунд. Под системой MagRail линейный моторный статор устанавливается между путями, а левитационная балка крепится снаружи путей с обеих сторон. Nevomo утверждает, что поезда смогут работать со скоростью до 300 км/ч или даже до 550 км/ч на высокоскоростных участках, предлагая производительность, сравнимую с поездами гиперпетли, работающими в вакууме. MagRail описывается как «эволюционная» генеральным директором и со основателем Nevomo, Пшемеком Пачеком. Читать далее «Nevomo успешно тестирует магнитную подвеску на обычной инфраструктуре»