Nevomo успешно тестирует магнитную подвеску на обычной инфраструктуре

Польская компания NEVOMO объявила, что успешно завершила испытания своей технологии MagRail, позволяющей поездам подниматься в воздухе и двигаться с помощью линейных моторов без трения по железнодорожным рельсам.  Компания утверждает, что это впервые в мире и отмечает поворотный момент для железнодорожной индустрии, сближая существующую технологию колесных пар на стальных рельсах и ультравысокоскоростные системы, такие как гиперпетля.  Nevomo разрабатывает новые легкие колесные системы, оснащенные левитирующими магнитами и линейным мотором. В ходе испытаний на участке длиной 720 метров на испытательном полигоне, транспортные средства MagRail достигли скорости 135 км/ч, продемонстрировав стабильную левитацию и магнитное управление.

6-метровое транспортное средство массой 2 тонны начало левитировать при скорости чуть более 70 км/ч и ускорялось с нуля до 100 км/ч за 11 секунд. Под системой MagRail линейный моторный статор устанавливается между путями, а левитационная балка крепится снаружи путей с обеих сторон. Nevomo утверждает, что поезда смогут работать со скоростью до 300 км/ч или даже до 550 км/ч на высокоскоростных участках, предлагая производительность, сравнимую с поездами гиперпетли, работающими в вакууме. MagRail описывается как «эволюционная» генеральным директором и со основателем Nevomo, Пшемеком Пачеком.

«Мы не изобретаем велосипед, мы модернизируем отличную систему, которая эффективно работала веками», — говорит он.

 

С более быстрой и бесфрикционной работой «мы можем примерно удвоить пропускную способность», — говорит Пачек. «С MagRail мы можем мгновенно получить сетевой эффект, потому что он совместим», — добавляет он, указывая на то, что традиционный подвижной состав железных дорог все равно сможет использовать существующие линии, оборудованные MagRail. По словам Пачека, стоимость установки MagRail составит от 9 до 10 миллионов евро за километр. Новая система позволит сократить время в пути без высоких затрат и длительных сроков на строительство новой инфраструктуры.