90 % металлоконструкций перевозится автотранспортом: как изменилась логистика у металлопереработчиков?

Транспортные издержки в конечной цене товара в России достигают 20–45 %, поэтому инфляционное давление на стоимость грузоперевозок и сложности формирования сборных транспортных пакетов с разных производственных площадок становятся серьёзными проблемами. С ними сталкиваются и логистики металлообрабатывающих производств в условиях активизации внутрироссийского спроса на металлоконструкции.

«90 % всех отгрузок приходится на автомобили, — говорит Сергей Котов, руководитель отдела логистики ГК «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций, — ещё 8 % — на морские перевозки, остальное — на железную дорогу. Поскольку собственного транспорта у нас нет, мы ищем наёмный на правах тендера на электронных площадках транспортных компаний и хорошо видим, что рынок изменяется. Хотя стоимость доставки внутри России не выросла кратно, как это произошло с европейскими направлениями, она не является константой и зависит от многих факторов, в том числе от времени года. А в настоящее время на цену оказывают давление и инфляционные процессы».

 

ГК «Венталл» сегодня отгружает более 100 тыс. т в год различных металлоконструкций, не считая другой продукции, причём часть её является негабаритной или требует особого подхода к упаковке. Всё непрерывно отправляется с четырёх площадок холдинга в Калужской области, Туле, Шахтах и Нижнекамске в самые дальние уголки страны и ближнего зарубежья. Объёмы растут: по итогам года группа компаний рассчитывает нарастить выручку на 35 %. Поэтому транспортные вопросы стоят перед логистиками ГК «Венталл» достаточно остро.

«У нас много заказчиков из газовой и нефтяной отраслей, — объясняет Сергей Котов. — Следовательно, объекты строительства находятся в труднодоступных районах, что заставляет нас реализовывать сложные логистические цепочки поставок: к примеру, автодоставку до порта, далее — паромом, а после — вновь на грузовике. Кроме того, приходится решать вопросы отгрузок одному заказчику с нескольких наших заводов, для этого мы формируем транспортные пакеты на одной из площадок, что тоже требует высокой точности разработки маршрутов».

Рост спроса на металлоконструкции стал одним из драйверов рынка грузоперевозок. И это несмотря на то, что данному сегменту экспертное сообщество ещё в начале марта обещало катастрофическое падение — до 40 % в горизонте двух-трех месяцев. Реальность оказалось менее страшной: по итогам I квартала общий объём перевозок упал всего на 0,6 % к аналогичному периоду прошлого года, а авто- и морская доставки даже выросли — на 0,5 и 9,5 % соответственно (по данным информационно-аналитического агентства SeaNews).

Справка о ГК «Венталл»

ГК «Венталл» является лидером в производстве металлоконструкций для строительства зданий и мостовых сооружений, а также занимает одно из ведущих мест по производству сэндвич-панелей и профлистов в России. Группа компаний обладает набором уникальных возможностей, отличающих ее от других российских производителей.

Производственные мощности заводов ГК «Венталл», расположенные в г. Обнинске в Калужской области, в г. Щекино Тульской области, г. Шахты Ростовской области и г. Нижнекамске Республики Татарстан, позволяют выполнять самые крупные заказы за короткий период времени. Бренд «Венталл» обладает неоспоримыми преимуществами крупного игрока на строительном рынке металлоконструкций, обогащённого международным опытом.

Пресс-служба ГК «Венталл»