Балет Родиона Щедрина «Конёк-Горбунок» пополнит коллекцию спектаклей Михайловского театра для семейного просмотра. Полноформатная трехактная постановка с элементами мультимедиа будет интересна и детям, и взрослым.

Михайловский театр откроет 189 сезон премьерой балета Родиона Щедрина «Конёк-Горбунок»

Балет Родиона Щедрина «Конёк-Горбунок» пополнит коллекцию спектаклей Михайловского театра для семейного просмотра. Полноформатная трехактная постановка с элементами мультимедиа будет интересна и детям, и взрослым. Знакомая с раннего детства история рассказана с озорством и лукавством, а новейшие театральные технологии приближают ее к ожиданиям современного зрителя. Премьерные показы балетного спектакля пройдут 2 и 3, 17 и 18 сентября.

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Наша самая любимая публика – дети, и в сезон, который для меня как художественного руководителя театра будет юбилейным, я попросил сделать спектакль для семейного просмотра. Он выходит в самое нужное время, когда по решению президента и правительства начинает работать программа «Пушкинская карта». Это совершенно беспрецедентное решение: подростки и молодежь, все те, кому от 14 до 22 лет, получат субсидию для посещения культурных мероприятий. Я очень надеюсь, что эта аудитория станет нашим главным зрителем».

Конёк-Горбунок, Иван, его завистливые братья Данила и Гаврила, Царь-девица и другие персонажи перенеслись на балетную сцену со страниц замечательной сказки Петра Ершова. Родион Щедрин сочинил балет совсем молодым, когда учился в консерватории. Эту раннюю работу признанный классик считает этапной, очень важной для своего творческого самоутверждения. Музыка искрится весельем и дает свободу для пластических решений. Постановщик спектакля Михаил Мессерер опирается на хореографию Александра Радунского, который первым обратился к этой партитуре и создал в 1960 году спектакль на сцене Большого театра. «Зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Александра Ивановича Радунского, — говорит Михаил Мессерер. – А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное».

Художник-постановщик Вячеслав Окунев в сценическом оформлении использует мотивы палехских росписей, предлагающих совершенно особый взгляд на сказочные и фольклорные сюжеты. «В Михайловском театре уже были спектакли, оформление которых доверяли художникам Палеха, — рассказывает Вячеслав Окунев. – Я обратился к этой традиции, поскольку она дает возможность показать героев очень выпукло и рельефно. Здесь полет фантазии опирается на мощные национальные корни, и почти исчезает грань между вымыслом и реальностью». Важным компонентом спектакля станут мультимедийные проекции. Режиссер мультимедиа Глеб Фильштинский мастерски соединяет традиционное театральное пространство с виртуальным, придает динамику мизансценам, дополняет сказочную историю яркими цифровыми эффектами.