<Информация> Банка России от 21.08.2020 «Банк России предупреждает о новых формах мисселинга»
Банк России обращает внимание, что сотрудники офисов финансовых организаций не информируют клиентов обо всех дополнительных предложениях к договору. В результате клиенты, сообщая подтверждающий код из СМС, соглашаются в том числе получать услуги, о которых не подозревают.
Также отмечаются случаи неполного или ненадлежащего разъяснения принципа работы договора накопительного страхования жизни. По такому продукту необходимо ежегодно вносить платеж, о чем некоторые потребители узнавали лишь накануне срока платежа и не имели возможности этого сделать. В результате страховщик расторгал договор, а клиент терял внесенные ранее деньги.
В подобных случаях Банк России советует, в частности, уточнять, насколько клиент понимает особенности и риски приобретенного им продукта. Приветствуется также практика видео- и аудиофиксации процесса оформления договоров, что служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций.
По всем выявленным нарушениям Банк России применяет необходимые надзорные меры — вплоть до восстановления прав граждан.
Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 21.08.2020
Поделиться ссылкой: