Бочкарёв: пятая часть ЮВХ пройдет по эстакадам, мостам и тоннелям

Для строительства пятой части Юго-Восточной хорды (ЮВХ) предстоит возвести 59 транспортных сооружений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«ЮВХ – один из самых сложных объектов дорожной инфраструктуры в столице. Ее длина со всеми примыкающими дорогами и съездами составит 101 км. Чтобы вписать магистраль в плотную городскую застройку, предстоит возвести эстакады, мосты и тоннели», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, сейчас хорда готова на 34%.


Строительство Юго-Восточной хорды от ТТК до Рязанского проспекта. С. Собянин, А. Бочкарёв

Сложность вызвана не только количеством транспортных сооружений: перед проектировщиками и строителями стоит задача построить отдельные участки так, чтобы не пришлось останавливать движение на действующих автомагистралях.

«Например, перекрытие движения на участке, где ЮВХ проходит вдоль улицы Шоссейная, создало бы транспортный коллапс в районе Печатники. Поэтому сооружение основной части пролетного строения ведется методом продольной надвижки, когда металлоконструкции собираются в стороне, а затем «надвигаются» домкратами над действующей дорогой», – отметил глава Строительного комплекса.
Сложные участки хорды проектировали специалисты городского инженерного центра «Моспроект-3». Плотная городская застройка и сложные геологические условия заставили инженеров прибегнуть к нестандартным решениям.

На одном только узле пересечения с Волгоградским проспектом ЮВХ дважды пересекает Курское направление Московской железной дороги (МЦД-2), в двух местах проходит над тоннелями метро строящегося участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и в двух местах пересекает открытый участок Таганско-Краснопресненской линии.

Как отметила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, это находит оптимальное отражение в проектных решениях.

«Фундаменты каждой опоры приходится прорабатывать индивидуально, чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие на окружающую застройку. При этом диаметры свай также подбираются индивидуально под каждую конкретную ситуацию, что позволяет уменьшить их количество и сделать фундамент более компактным», – пояснила она.

Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК).
«Несмотря на пандемию, мы продолжаем активное дорожное строительство. Готовность Северо-Восточной хорды составляет две трети. Юго-Восточная хорда является самой молодой, ее строительство завершено на треть», – сказал Сергей Собянин.