Свыше 50% россиян отдают приоритет отдыху дома или спокойным прогулкам в парке, еще 20% выбирают для культурного досуга художественные выставки. Порядка 16% посещают рестораны или отправляются на шопинг в торговые центры и 14% — посещают кино и театры. Такие данные показал свежий опрос Ortiga Development, который девелопер провел с целью узнать предпочтения отдыха у россиян возрастом от 18 лет.
Как показали результаты опроса, всего 14% граждан отправляются на культурные мероприятия от 3 и более раз в месяц. Еще 20% посещают подобные места иногда – от 5 раз в год, 26% россиян могут позволить это себе 1-2 раза в год, а свыше 40% – в принципе не любят подобный досуг.
При этом художественные выставки россияне посещают предпочтительно в музеях и галереях (30%), 20% отправляются на подобные мероприятия в ТРЦ и всего 10% — в арт-кластеры. Между тем о креативных кластерах и особенностях таких мест не осведомлены более 70% граждан. А 85% респондентов отметили, что не знают, где подобные арт-кластеры располагаются, и есть ли такие объекты рядом с их домом.
По словам генерального директора Ortiga Development Станислава Куликова, проведенный опрос показывает, что сегодня приоритетом у жителей по-прежнему остается отдых у дома и в благоустроенных парках, а также досуг в торгово-развлекательных центрах, включая кинотеатры, выставки, рестораны и т.д.
«Это говорит о том, что при создании своих проектов – будь то жилые комплексы или торговые центры – сегодня важно уделять внимание благоустройству территории и максимально разнообразному инфраструктурному наполнению, включая возможности для культурного досуга, – отметил Станислав Куликов. – Между тем арт-кластеры, бум которых пришелся на 2000-2010 годы, уже утратили свою популярность. Как показывает проведенный опрос, сегодня жители городов слабо осведомлены о подобных местах и мало ими интересуются. При этом для девелопмента развивать подобные объекты сегодня также нецелесообразно с точки зрения экономики в связи с высокими затратами на редевелопмент при низкой маржинальности».
На сегодняшний день в Москве насчитывается свыше 30 креативных кластеров, большинство из которых располагаются на территориях старых промышленных зданий. Такие кластеры объединяют различные творческие индустрии, включая архитектуру, дизайн, музыку, IT и искусство, и служат площадками для культурных мероприятий, фестивалей и выставок.
