Большой Каменный мост полностью открыт после капитального ремонта

В Москве после капитального ремонта открыт Большой Каменный мост. Об этом на своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте» написал Сергей Собянин.

 

Фактически мост пересобрали заново, при этом он не был закрыт полностью и продолжал выполнять свою основную функцию, отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Пока одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта, в том числе общественного. Во время работ на мосту сохранялось по две полосы движения в каждом направлении.

Капитальный ремонт моста не проводился с момента его постройки, и за это время на его конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии — с ресурсом долговечности не более двух — трех лет. Во время обследований зафиксировали снижение реальной грузоподъемности сооружения.

Проект капитального ремонта Большого Каменного моста разработали в 2019 году по решению Мэра Москвы. Ремонтные работы начались в июле 2020-го и завершились в августе этого года.

Каким стал Большой Каменный мост

Специалисты во время работ на Большом Каменном мосту отреставрировали гранитную облицовку и ограждения, привели в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменили асфальтовое покрытие и обновили исторические витражи.

Были проведены следующие работы:

— ремонт бетонных поверхностей моста (33,8 тысячи квадратных метров);

— замена металлоконструкций (общий вес — 92 тонны);

— окраска металлоконструкций и бетона (72 тысячи квадратных метров);

— бетонирование конструкций (7,3 тысячи кубических метров);

— устройство барьерного ограждения из гранитных блоков (960 погонных метров);

— демонтаж и замена железобетонных конструкций пролетного строения моста с последующим устройством асфальтобетонного покрытия и гидроизоляции проезжей части, подходов и тротуаров на площади свыше 17,8 тысячи квадратных метров и переустройством тепловой сети;

— переустройство наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации;

— переустройство ливневой канализации;

— воссоздание и реставрация гранитной облицовки (6,5 тысячи квадратных метров), перильных ограждений (1,74 тысячи квадратных метров), витражей (357 квадратных метров) и наружных дверных проемов (126 квадратных метров).

Объект культурного наследия с более чем 80-летней историей

Большой Каменный мост через Москву-реку построили в 1938 году по проекту архитекторов В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха и М.А. Минкуса (инженер — Н.Я. Калмыков). Он соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменкой (тогда — улица Фрунзе), Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью (тогда — площадь Боровицких Ворот).

За 80 с лишним лет своей истории Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью архитектурного облика города, прекрасно гармонирующей с главной доминантой центра — Московским Кремлем. С моста открываются отличные виды на многие достопримечательности столицы — храм Христа Спасителя и Дом на набережной. В 2007 году его признали объектом культурного наследия.

Одновременно Большой Каменный мост выполняет свою основную связующую функцию, обеспечивая движение транспорта и пешеходов с одного берега Москвы-реки на другой.

 

Длина мостового перехода составляет 479,7 метра, ширина моста в осях перил — 40,1 метра, в том числе проезжая часть 33 метра и два тротуара по 3,55 метра. Высота над уровнем реки достигает 11 метров.

После завершения капремонта основных конструктивных элементов Большого Каменного моста и открытия движения по постоянной схеме до конца этого месяца будут выполнены финишная отделка подэстакадных пространств правого и левого берега, монтаж инженерного оборудования и пусконаладочные работы.

Согласно расчетам специалистов, следующий крупный ремонт Большого Каменного моста потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличился еще на 100 лет.

Обновление искусственных дорожно-транспортных сооружений города

Эксплуатирующей организацией Большого Каменного моста является ГБУ «Гормост» — одна из крупнейших в России специализированных организаций по эксплуатации искусственных сооружений. В ведении Гормоста находится 2183 городских объекта, включая 910 мостов, путепроводов и эстакад (в том числе надземные пешеходные переходы), 107 транспортных тоннелей, 526 подземных пешеходных переходов, 96 фонтанов, 108 набережных и несколько сотен иных сооружений и инженерных систем.

В 2011–2021 годах специалисты Гормоста капитально отремонтировали свыше 380 объектов, включая 30 мостовых сооружений, семь транспортных тоннелей, 269 пешеходных переходов, четыре фонтана и 17 набережных.

При этом у крупных мостовых сооружений — объектов культурно-исторического наследия — во время реконструкции полностью восстановили все элементы, которые являются предметом охраны. Работы велись и ведутся в круглогодичном режиме, подчеркнул заммэра.

В этом году завершен капитальный ремонт пешеходного тоннеля под Беговой улицей и пяти мостовых сооружений: Большого Каменного моста, моста «Тушинский ДК» (через реку Сходню, Фабричный проезд), Сколковского путепровода (на 53-м километре МКАД), эстакады Кубинка — Боженко (часть Северо-Западной хорды — над путями МЦД-1), пешеходного моста на 102-м километре МКАД.

Сейчас идут работы по капитальному ремонту 26 объектов, включая семь мостовых сооружений: Строгинский (через Москву-реку), Фирсановский (через реку Сходню) и Андреевский (через Москву-реку, соединяет Фрунзенскую и Пушкинскую набережные) мосты, мост Богдана Хмельницкого (через Москву-реку, соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные), мост через Царицынскую плотину (в музее-заповеднике «Царицыно»), а также Севастопольский (в районе Ясенево) и Горьковский (на 1-м километре МКАД) путепроводы.

Добавить комментарий