Бюджет на 2018 год прошёл «нулевое» чтение

Бюджет на 2018 год прошёл «нулевое» чтение

Бюджет на 2018 год прошёл «нулевое» чтение

26 октября 2017

25 октября в рамках депутатских слушаний состоялось «нулевое» чтение проекта областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Парламентарии в целом положительно оценили основные параметры бюджета, однако высказали ряд замечаний по отдельным направлениям работы.

Областной парламент начал работу по рассмотрению проекта бюджета-2018 в соответствии с утвержденным графиком. Открыл слушания председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин. Предваряя рассмотрение и обсуждение главного финансового документа области на последующие годы, спикер отметил: «Наша совместная работа всех органов власти должна быть направлена на то, чтобы доходы бюджета области, муниципальных бюджетов только увеличивались. Мы должны поддерживать все предложения, направленные на социально-экономическое развитие нашего региона. Понятно, что объемы бюджетных средств будут распределяться, исходя из приоритетов, и с учетом эффективности использования каждого рубля».

С основным докладом выступил первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков.

«Сформированный проект областного бюджета соответствует стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и позволит нам выполнить все социальные обязательства перед жителями региона», — подчеркнул глава финансового блока.

Предлагается утвердить следующие параметры областной казны: доходы на 2018 год запланированы на уровне 100,1 млрд рублей, в 2019 году -105,1 млрд рублей, в 2020 году — около 107 млрд рублей; соответственно расходы по годам — 105,9 млрд рублей, 111,2 млрд рублей и 113,4 млрд рублей. Дефицит останется на безопасном для региона уровне и составит 6% от собственных доходов (согласно Бюджетному кодексу РФ, не должен превышать 15% от собственных доходов). В проекте бюджета также не учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета и других источников, которые пока неизвестны.

Приоритетным, как и в предыдущие годы, остается выполнение «майских указов» Президента РФ. В числе других ключевых задач: сохранение социальной направленности расходов, обеспечение сбалансированности бюджета Ленинградской области, недопущение роста государственного и муниципального долга. Также особое внимание будет уделяться повышению эффективности управления расходами, усилению финансовой дисциплины главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований.

Говоря о подходах к формированию областного бюджета на 2018 год, было отмечено, что рост заработной платы составит 7,14%, расходы на коммунальные услуги увеличатся на 4%; финансирование адресной инвестиционной программы, в которой будут только переходящие объекты, составит 8,5% от общих расходов бюджет; финансирование дорожного фонда будет осуществлять в пределах своих доходных источников и составит 7,4 млрд рублей (без федеральных средств).

Стоит подчеркнуть, что после введения в действие 1 января 2018 года Социального кодекса Ленобласти увеличатся отдельные меры соцподдержки. Так, единовременное пособие при рождении ребенка увеличится с 20-ти до 30 тыс рублей, ежегодная выплата на школьный комплект для детей из многодетных семей — с 2346, рублей до 4000 рублей. Значительно возрастут выплаты на: помощь при пожаре — с 4469 рублей до 20000 рублей, на лекарства — с 1676 рублей до 5000 рублей, на питание школьников из многодетных и приемных семей — с 7274,7 рублей до 14549,4 рублей в год.

В разрезе государственных программ бюджета первое место по расходам занимает «Современное образование» — 26,3 млрд рублей (рост 8% к 2017 году), далее: «Развитие здравоохранения» — 19,9 млрд рублей (рост 20%), «Социальная поддержка» — 15,1 млрд рублей (рост 5%), «Развитие дорог» — 7,3 млрд рублей (рост 2%); значительно возрастут расходы на «ЖКХ и ТЭК» (рост 36%) и составят 7,3 млрд рублей.

На реализацию адресной инвестиционной программы в 2018 году предусмотрено 7,9 млрд рублей (без учета средств дорожного фонда). Эти средства предназначены для проектирования, реконструкции, строительства 214 объектов. В частности, программа включает 13 объектов здравоохранения, 34 объектов водоснабжения, водоотведения и канализации, 11 спортивных объектов, 12 объектов образования, 8 объектов культуры, 123 объекта газификации и прочие.

В ходе обсуждения депутаты задали ряд вопросов. В частности, лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев попросил уточнить, по каким налоговым источникам ожидается рост. Ответом было следующее: налог на прибыль организаций прогнозируется на уровне 42,6 млрд рублей (рост 3,6%), налог на доходы физлиц — 25,1 млрд рублей (рост 3,3%), налог на имущество организаций — 17,5 млрд рублей (рост 8,7%), транспортный налог — 2,6 млрд рублей (рост 4%). Однако при этом ожидается существенное снижение по безвозмездным поступлениям — на 56,6% — до 3,3 млрд рублей.

Депутат Вадим Малык («Единая Россия») попросил главу финансового блока озвучить личную позицию по отношению к общеобразовательным учреждениям. «Исходя из полученной информации, в бюджете строительство новых школ не предусматривается, но в то же время значительно снижаются расходы на субсидирование реновации учебных заведений: 2018 год — 300 млн рублей, 2019 год — 150 млн рублей и 2020-й — 150 млн рублей», — привел цифры финансирования депутат и поинтересовался, в связи с чем предусмотрена динамика на снижение. На это Роман Марков ответил, что отношение к общеобразовательным учреждениям — положительное, при этом подчеркнул, что еще два года назад финансирование на реновацию школ вообще не предусматривалось. Впервые, по поручению Губернатора области, эта программа была проработана в 2016 году, когда обстоятельства сложились благоприятно, что возникла возможность более 1 млрд рублей направить на это направление. Действительно, пока закладываются на эти цели 150 млн рублей, но направление — приоритетное, поэтому в дальнейшем по возможности это финансирование может увеличиться.

Продолжая школьную тематику, депутат-единоросс Алексей Ломов попросил обратить внимание на необходимость строительства новой школы в Буграх. Сейчас, по его словам, детям приходится учиться в три смены.

Александр Русских («Единая Россия») затронул проблему недостаточного финансирования региональных федераций спорта. Их бюджет сегодня составляет порядка 1 млн рублей. По его мнению, увеличение до 30 млн рублей позволит поднять авторитет и федераций, и самой Ленинградской области не только на российском уровне, но и на мировом.

«Нулевое» чтение стало одним из этапов рассмотрения бюджета Законодательным собранием региона и проводится в целях более детального ознакомления с основными подходами к формированию главного финансового документа. Для удобства работы правительством подготовлены раздаточные материалы. Обсуждения законопроекта продолжатся в ходе заседаний постоянных комиссий. Первое чтение бюджета-2018 состоится 9 ноября.

Отметим, что в первом чтении парламентарии утверждают основные параметры бюджета (объем доходов, расходов, дефицит или профицит), во втором — ведомственную структуру доходов, госпрограммы, инвестиционную составляющую, в третьем — документ принимается в целом.

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области