Царицынский и Лианозовский молочные комбинаты станут полностью углеродно-нейтральными

Столичные молочные комбинаты — Царицынский и Лианозовский, принадлежащие компании «Вимм-Билль-Данн» (входит в состав PepsiCo) — планируют свести к нулю выбросы CO2 к 2040 году в рамках новой глобальной стратегии PepsiCo Positive (pep+). Компания также будет постепенно сокращать количество первичного пластика в упаковке продукции и использовать для нее перерабатываемые, компостируемые и биоразлагаемые материалы.

В июне Правительство Москвы подписало меморандум о сотрудничестве с компанией PepsiCo Россия для достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

«В 2019 году Москва стала участником пилотного проекта ОЭСР “Территориальный подход в достижении ЦУР” и сегодня активно работает над Целями по экологии, сотрудничая в этом направлении с представителями столичных предприятий. Царицынский и Лианозовский молочные комбинаты уже не первый год реализуют масштабную экологическую программу, соответствующую глобальным принципам устойчивого развития. Так, на двух московских заводах за последние пять лет удалось сократить потребление электроэнергии на 10 процентов, сэкономив тем самым около 120 млн кВтЧас, на 18 процентов снизить потребление воды и на 15 процентов — выбросы углекислого газа», — отметил Владимир Ефимов.

Применение энерго и ресурсосберегающих технологий, использование практик восстановительного земледелия, изменение упаковки в пользу перерабатываемой, компостируемой и биоразлагаемой, а также усилия по построению экономики замкнутого цикла позволят компании стать углеродно-нейтральной к 2040 году. Стратегия PepsiCo Positive (pep+) станет основополагающим принципом развития и изменения всех бизнес-процессов — от ответственной закупки сырья, более экологичного производства и продажи продукции до вовлечения потребителей и поощрения выбора полезных для людей и безопасных для планеты продуктов питания.

Так, компания продолжает инвестировать в инфраструктуру по сбору и переработке упаковки, соответствуя принципам устойчивого развития. В этом вопросе PepsiCo Россия активно сотрудничает с партнерами и поставщиками, разрабатывает совместные стратегии, позволяющие повысить долю конверсии различных упаковочных материалов. Так, например, ее общая задача с компанией Tetra Pak — за несколько лет достичь кратного увеличения уровня переработки отходов комбинированной картонной упаковки.

Компания анонсировала сокращение на 50% первичного пластика на упаковку продукции к 2030 году (по отношению к 2020 году) и использование 50% переработанного пластика во всем ассортименте продукции компании.

«Экологические инициативы столичных предприятий получают широкую поддержку со стороны города. С 2016 года компания “Вимм-Билль-Данн” имеет статус промышленного комплекса Москвы, что обеспечивает ей значительные налоговые льготы, а значит и средства на модернизацию производств. Кроме того, в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта (МаИП) предприятию без торгов был предоставлен земельный участок в районе Восточное Дегунино. Там компания возводит производственные очистные сооружения для Лианозовского молочного комбината», — отметил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

К концу этого года PepsiCo полностью перейдет на закупку энергии из возобновляемых источников — солнечных батарей и гидроэлектростанций. Это позволит компании сократить примерно на 30% парниковые выбросы от собственных производств.

 

Справочно:

Лианозовский и Царицынский молочные комбинаты входят в состав компании «Вимм-Билль-Данн», которая 2011 году стала частью группы компаний PepsiCo. Приобретение позволило PepsiCo стать крупнейшим производителем напитков и продуктов питания в России и одним из ведущих переработчиков сырого молока.

PepsiCo производит продукты более чем в 200 странах мира. Компания выпускает широкий ассортимент продуктов питания и напитков, включая 23 бренда. В 2020 году ее объем продаж составил более 70 миллиардов долларов США.