Чем отличается вариатор от коробки автомат?

Основная масса автовладельцев верно себе уяснила, что им избрать — автомобиль с механической трансмиссией передач либо же «автомат». Но как избрать меж «автоматом» и «вариатором» вызывает практически у всех затруднения. Неподготовленному покупателю тяжело разобраться так сходу. Мы поможем прояснить ситуации в статье «Чем отличается вариатор от коробки автомат?»

А для чего вообщем нужна коробка? На 1-ый взор, кажется, что можно повсевременно ездить в одном режиме, только регулируя тягу подачей горючего. При движении автомобиля на спуск — нужно убрать ногу с педали акселератора, притормозить. А когда идешь на подъем — то еще издалече начинай разгоняться. Но это все кажется так на 1-ый взор. Для оживленного движения автомобиля с наименьшим расходом горючего и употребляют коробку переключения передач. При помощи КПП можно поменять не только лишь силу тяги на ведущих колесах, да и направление движения, ну и разъединять движок и коробку можно на долгое время.

Автоматическая коробка либо «автомат».

Потому что же устроена Коробка автомат? В состав традиционной автоматической коробки (Коробка автомат) входят два главных компонент. Это гидротрансформатор и планетарная коробка. За свою бытность

механическая внутренность «автоматов» поменялась очень некординально. Только, пожалуй, число передач подросло с 2-ух до восьми. А что касается системы управления, то тут конфигурации произошли значимые. На самых первых автомобилях с Коробка автомат нужно было для выбора подходящей передачи передвигать выключатель ввысь либо вниз. К середине прошедшего века эта операция была автоматизирована. Позже стало уже вероятным создавать корректировки, беря во внимание манеру езды водителя, и выбирая подходящий режим работы. Кто-то мог по желанию избрать режим «спорт», а кого-либо устраивал режим «комфорт». Современные «автоматы» могут сейчас без помощи других «подстраиваться» под водителя. Итак, Коробка автомат обладает высочайшей плавностью и быстротой переключения. Недочетом же является завышенный расход горючего и драгоценное сервис.

Бесступенчатая коробка либо «вариатор».

Что все-таки такое вариатор? Это знает не каждый. Патент на изобретение вариатора был выдан в конце XIX века! А 1-ый вариатор выдуман еще Леонардо да Винчи. Но нужно сказать, что только на данный момент вариатор получает обширное распространение.

На самом деле, вариатор, на 1-ый взор, ничем не выдаёт себя. У него две педали и рычаг, при помощи которого происходит переключение режимов коробки. Но вариатор не имеет фиксированных передач. Переключений как таких здесь и нет. Вариатор изменяет передаточное число зависимо от разгона либо торможения автомобиля. При этом переключение происходит плавненько и неприметно. Вы не ощутите ни толчков. Вариаторы бывают различные. Часто встречающийся вид вариатора — вариатор клиноременный со шкивом переменного поперечника.

Вариатор клиноременный со шкивом переменного поперечника.

У него имеются два шкива, которые выполнены в виде пары конусов. Эти конусы обращены наточенными своими концами друг к другу. Меж шкивами размещен клиновый ремень. Любая пара конусов двигается навстречу и назад. Получаются шкивы с переменным рабочим поперечником. При раздвижении конусов ремень соприкасается с ними. При всем этом он вроде бы проваливается к центру шкива и обегает его по малому радиусу. А вот при сближении конусов он будет обегать по большенному радиусу. Оба шкива снабжены в большинстве случаев гидравлической системой. Она синхронно сдвигает половинки первого шкива и раздвигает половинки второго. В то время как один шкив находится на ведущем валу, то 2-ой — на ведомом. Это позволяет изменять передаточное отношение в достаточно широких границах. А если добавить еще узел, который будет отвечать за изменение направления вращения выходного вала (это для заднего хода), то может получиться рядовая планетарная передача. Сейчас готова коробка-вариатор.

Какой употребляется ремень?

Ремень обыденный из резины и ткани длительно бы не прослужил. Ремни обычно представляют собой железную ленту с покрытием либо набор железных лент сложного сечения. В качестве клинового ремня может быть применена пластинчатая широкая железная цепь, которая соприкасается с конусами своими краями. Конкретно таковой «ремень» установлен в вариаторах машин Ауди. Для смазки цепи употребляют специальную жидкость. Цепь передает усилие, при всем этом фактически не проскальзывая.

Изменение передаточного числа.

Вариатор изменяет передаточное число при разгоне. А зависит это от избранной программки управления. При разгоне обыденного автомобиля на каждой передаче происходит раскручивание мотора, потом идет переход на последующую передачу. А при увеличении скорости автомобиля с вариатором движок остаётся на прежних оборотах при плавном изменении передаточного отношениия. Давим на газ, мотор выходит на огромные обороты. Мотор вопит как пылесос, но остаётся на прежних оборотах в течение всего разгона. Если Вы решили заехать на бугор, то вариатор не оставит «включённой» высшую передачу. Шкивы для преодоления высоты стремительно передвинутся назад. Этим будет увеличен вращающий момент на выходе из коробки. Некие авто могут избрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 либо даже 8), которые задаются электроникой. Это те передачи, меж которыми вариатор станет резко перескакивать, как будто рядовая традиционная коробка «автомат». В данном случае есть возможность переключить «передачи» по собственному желанию.

Но у вариатора не считая массы плюсов есть и недочеты. К недочетам можно отнести маленькую, по современным меркам, мощность мотора. В главном мы можем следить, что массивные авто обычно укомплектовывают или «механикой», или традиционными «автоматами».

Вторым недочетом вариаторов можно именовать драгоценное сервис и ремонт. К тому же таким автомобилям нужна особая трансмиссионная жидкость. Через каждую сотку тыщ км пробега обычно требуется подмена ремня.

И всё же вариаторы в ближайшее время получают все большее распространение на автомобилях самых различных классов. Цена таких автомобилей дешевле не плохих «автоматов» традиционного типа. То, что число передач у вариатора нескончаемо делает его недостижимым для обыденного «автомата». Это есть главное, чем отличается вариатор от коробки автомат.