Число предложений в базе вакансий службы занятости выросло в 2,6 раза с начала пандемии

Уровень регистрируемой безработицы в столице вернулся к допандемийным показателям. Более того, он продолжает снижаться. О том, как московская служба занятости добилась таких показателей, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Уровень официально зарегистрированной безработицы, выросший на пике пандемии до трех процентов, снизился в шесть раз. Только в текущем году он сократился в три раза и на сегодняшний день составляет 0,48 процента. Это новый рекорд за период с апреля 2020 по конец декабря 2021 года. Число предложений в агрегированной базе службы занятости больше в 2,6 раза, чем до пандемии. А число вакансий составляет свыше 400 тысяч на 35,4 тысячи безработных. Одному соискателю доступно около 10 вакансий», — рассказала заммэра.

Московская служба занятости использует индивидуальный подход в работе с каждым соискателем, учитывая его мотивацию, профессиональный опыт и компетенции. Специалисты помогают правильно сформулировать запрос и пожелания к будущей работе, составить или скорректировать резюме под требования вакансии, сделать акцент на тех качествах, которые наиболее интересны работодателю. Для этого проводится подробное интервьюирование с соискателем и тестирование его профессиональных навыков и личностных компетенций.

«Столичная служба занятости внедряет в работу все больше современных сервисов. Например, на сайте центра “Моя работа” соискатели могут подать онлайн-заявление на получение таких услуг, как тестирование профессиональных и личностных компетенций, прохождение дополнительного профессионального обучения, помощь в открытии собственного дела и регистрации самозанятости. В 2021 году стала доступна новая онлайн-форма поиска работы на портале mos.ru. А еще благодаря запуску ассесмент-центра, где первым партнером площадки стал Московский метрополитен, мы почти из 1,1 тысячи соискателей трудоустроили более 200 кандидатов. Всего же с 2020 года трудоустроились свыше четверти миллиона человек, из них более 110 тысяч в этом году. Мы понимаем, что важным показателем любой работы является ее конкурентное преимущество на рынке. Таких результатов мы добились благодаря сотрудничеству с крупнейшими сервисами по поиску работы, привлечению большого количества работодателей с актуальными предложениями», — добавила Анастасия Ракова.

В службе занятости создана уникальная система повышения квалификации соискателей до требований работодателя. Она рассчитана на кандидатов, имеющих невостребованную профессию, или тех, у кого был длительный перерыв в работе. Прохождение курсов повышения квалификации или переобучения позволяет москвичам получить недостающие знания или сменить сферу деятельности на более востребованную.

По оценкам экспертов, 80 процентов успеха сотрудника зависит от личностных компетенций. Специалисты службы занятости разработали ряд тренингов, направленных на обучение самостоятельному трудоустройству. На них соискатели развивают навыки, необходимые для успешного карьерного развития: эмоциональный интеллект и коммуникабельность, основы межличностного взаимодействия, цифровые компетенции и адаптивность. Бесплатные образовательные мероприятия во флагманских центрах занятости проводятся как онлайн, так и офлайн.

Трудоустроиться москвичам помогает крупнейший государственный кадровый оператор по поиску работы — служба занятости населения города Москвы и центр занятости населения «Моя работа»

В структуру службы занятости входит 57 отделов трудоустройства, 52 из которых расположены в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг находятся на улице Щепкина (дом 38, строение 1) и улице Шаболовке (дом 48). Кроме того, специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан старше 50 лет, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи открыт для москвичей по адресу: улица Сергия Радонежского, дом 1, строение 1.