Депутаты Ленобласти предлагают бюджетные учреждения сделать отдельной тарифной группой при расчетах за электроэнергию

Депутаты Ленобласти предлагают бюджетные учреждения сделать отдельной тарифной группой при расчетах за электроэнергию

Депутаты Ленобласти предлагают бюджетные учреждения сделать отдельной тарифной группой при расчетах за электроэнергию

01 марта 2018

Депутаты парламента Ленобласти на очередном пленарном заседании 28 февраля приняли обращение к Председателю Госдумы РФ В.В. Володину по вопросу снижения роста задолженности бюджетных учреждений за электроэнергию.

В своем обращении, инициатором которого выступил председатель профильной комиссии по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцев («Единая Россия»), парламентарии выражают обеспокоенность системным ростом цен и неплатежей за поставку электроэнергии на всей территории РФ, в том числе и в Ленинградской области. Значимость проблемы сложно переоценить, считают депутаты, так как несвоевременная оплата электроэнергии негативно сказывается на развитии энергетической отрасли в целом.

Следует отметить, что значительная доля неплатежей приходится на бюджетные учреждения, которые потребляют около 15 процентов электроэнергии, вырабатываемой в стране. Основные причины этого — специфика энергетического рынка, где оплата происходит по факту потребления; особенности финансирования бюджетных учреждений; рост цен за поставку электроэнергии.

Одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, установленных Федеральным законом № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», является использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии, что подразумевает применение нерегулируемых цен на электрическую энергию.

Генерирующие компании, в том числе с долей государственного участия, продают электроэнергию на оптовом рынке по регулируемым и нерегулируемым ценам. При этом в состав нерегулируемых цен включены субсидии на строительство новых мощностей и мусоросжигательных заводов, развитие возобновляемых источников электроэнергии (солнечные и ветряные электростанции, функционирование которых обоснованно только в отдельных регионах), выравнивание цен на электроэнергию и так далее.

Кроме того, в тарифы на услуги по передаче электроэнергии включено перекрестное субсидирование населения. Например, в 2017 году только в Ленинградской области сумма перекрестного субсидирования превысила 5,7 миллиарда рублей.

Таким образом, бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями вынуждены субсидировать производство солнечных панелей, строительство мусоросжигательных заводов и выравнивание тарифов для потребителей.

Одним из возможных вариантов решения проблемы, считают парламентарии Ленобласти, является выделение бюджетных учреждений в отдельную тарифную группу — «бюджетные потребители», для которой предельный уровень нерегулируемых цен (в пределах утвержденных договорных (плановых) объемов потребления и выделенных лимитов финансирования) будет устанавливаться с учетом индикативных цен на поставку электроэнергии и мощности, утверждаемых ФАС России по аналогии с индикативными ценами для населения, и приравненных к нему категорий потребителей.

Гарантирующие поставщики смогут приобретать электроэнергию для бюджетных потребителей на оптовом рынке по регулируемым договорам и осуществлять поставку в пределах плановых объемов по «предельным уровням нерегулируемых цен для бюджетных потребителей».

Предложенные изменения, считают инициаторы, помогут избежать неконтролируемого роста дебиторской, а соответственно и кредиторской задолженности у участников оптового и розничного рынков, а также значительно (на 15-20%) снизить затраты бюджетных организаций на приобретение электроэнергии.

В заключение обращения депутаты Законодательного собрания Ленобласти просят спикера Госдумы РФ обратиться в Правительство РФ с предложением о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствии с предложенной концепцией.

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области