Дмитрий Чернышенко дал старт заявочной кампании по выбору города – организатора Игр будущего

Дмитрий Чернышенко дал старт заявочной кампании по выбору города – организатора Игр будущего

Заместитель Председателя
Правительства Дмитрий Чернышенко объявил о старте заявочной кампании по выбору
города – организатора Игр будущего – 2023, первого международного турнира по
инновационным технологичным видам спорта.

В мероприятии приняли участие
Министр спорта Олег Матыцин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Максут Шадаев, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, президент
«ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев, представители организационного комитета Игр
будущего, а также киберспортсмены. В режиме ВКС подключились представители всех
регионов страны.

«Международное движение Игр будущего
разворачивается на стыке спорта, технологий, инноваций и образования. В основе
всех спортивных дисциплин будут новейшие достижения науки и техники. Я рад
объявить послом Игр команду Team Spirit, которая входит в топ мирового рейтинга
киберспортсменов. Уверен, они внесут большой вклад в создание нового
международного движения, представят свои предложения по его спортивному
наполнению и созданию эффектных и зрелищных форматов состязаний», – отметил
Дмитрий Чернышенко.

Амбассадорами Игр будущего стала
команда Team Spirit, одержавшая победу на чемпионате мира The International 10.
Вице-премьер вручил киберспортсменам уникальный артефакт – сгенерированный
NFT-токен на блокчейн-площадке «Сбера».

Дмитрий Чернышенко дал старт заявочной кампании по выбору города – организатора Игр будущего

Дмитрий Чернышенко отметил, что первые
Игры будущего пройдут в одном или нескольких городах России. Основным критерием
отбора является наличие спортивных объектов, концертных залов, выставочных
павильонов и открытых пространств, которые можно адаптировать для проведения
тематического турнира, способных принять не менее 300 тысяч участников и
зрителей.

«Для проведения турнира будет
использоваться существующая инфраструктура городов. Сбор заявок, инспекционные
туры, общение с заинтересованными регионами пройдут до мая следующего года.
Победителя представим в мае на Всемирном саммите SportAccord в Екатеринбурге», –
сказал Дмитрий Чернышенко.

«Мы даём старт
фантастическому проекту – Игры будущего, которые будет принимать Россия –
спортивная держава. У неё громаднейший опыт проведения международных спортивных
соревнований, образовательных форумов. Я абсолютно уверен в успехе. Уже сегодня
мы не можем представить спорт и в принципе занятия физической культурой без
использования современных технологий, цифровых технологий. Россия сегодня
является ведущей спортивной державой, и этот проект даст нам возможность ещё
больше позиционировать наши сообщества и нашу молодёжь как лидеров мирового
спорта и новых проектов», – сказал Олег Матыцин.

Дмитрий Чернышенко дал старт заявочной кампании по выбору города – организатора Игр будущего

«Сейчас время новых
форматов. Мы видим, как всё стремительно меняется. Новые сервисы, новые
технологии быстро находят путь к каждому человеку. Такой уникальный формат
предлагается: две вселенные – виртуальная и физическая. Технологии, спорт,
образование. Я верю, что этот формат найдёт своего пользователя, что будет
интересным и популярным. Фактически здесь Россия стоит у истоков нового
движения. И очень хочется, чтобы у нас всё получилось», – сказал Максут Шадаев.

«Эта инициатива
неслучайно озвучена в Год науки и технологий. Я хотел бы обратиться ко всем 85
субъектам Российской Федерации. У нас с вами есть общая задача – помочь
талантам реализовать себя, создать для этого условия в регионах, где они
проживают. Игры будущего – ещё один механизм. Участниками спортивных
соревнований и часто победителями являются студенты. Я убеждён, что в Играх будущего
студенты непременно будут занимать призовые места, а значит, и давать повод
гордиться теми, кто учится в российских университетах», – сказал Валерий
Фальков.

***

Экосистема международного движения «Игры будущего» включает в
себя не только турнир по инновационным технологичным видам спорта, но и фабрику
контента и лабораторию, где будет осуществляться креативная работа в области
информационных технологий, спорта, науки и образования. Предусмотрено создание
образовательной платформы – места, где можно пройти программы ведущих
университетов и образовательных центров. Ещё одной составной частью станет технологическая
платформа, на которой будут вестись трансляции и стриминг, собираться CRM и
big data, а
также работать социальная сеть.

Турнир планируется проводить по 21 дисциплине, объединённой в пять вселенных: Sports
Challenge, Battle Challenge, AR/VR Challenge, E-motions Challenge
и Technically Assisted Challenge. При этом
формирование вселенных всё ещё будет продолжаться. Сейчас организаторы
взаимодействуют с киберспортсменами для разработки новых интересных форматов. Их
отбор осуществляется по нескольким критериям. Это WOW-эффект, смотрибельность,
объективность в оценке результатов и возможность участия людей с особенностями
развития. Ещё один обязательный критерий – phygital, то есть объединение
цифрового и физического. Команды должны будут принять участие сначала в
киберспортивном состязании, а затем в схожем офлайн-соревновании, например
квесте или больших гонках.

Ещё одной особенностью Игр будущего станет открытая
архитектура. Через фабрику контента будет происходить постоянный мониторинг,
отбор новых дисциплин и их интеграция в Игры с учётом мнения пользователей.