Дмитрий Чернышенко: Единая служба кол-центров 122 по COVID-19 должна быть мобилизована во всех регионах России

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание по вопросу работы единой службы 122, обеспечивающей маршрутизацию всех звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по теме COVID-19. В совещании приняли участие представители Минцифры, Минздрава и всех регионов России.

Вице-премьер отметил важность усиленного контроля
работы кол-центров службы 122, обеспечивающей маршрутизацию звонков граждан в
медучреждения и службы скорой помощи, в связи с увеличением распространения
нового штамма «Омикрон» в мире.

«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчётливо
видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнёмся с
пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную
систему. По поручению Президента России в ноябре 2020 года в регионах развёрнуты
кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно
связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить
необходимую помощь. Правительство
держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров. Ресурс
у субъектов есть, субсидии общим объёмом 700 млн рублей доведены до регионов.
Эти средства должны быть использованы для дооснащения кол-центров, усиления
штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного
интеллекта», – отметил Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер подчеркнул, что аналитические службы Координационного
центра Правительства совместно с Минцифры обеспечивают регулярный мониторинг работоспособности
службы 122. По итогам совещания было поручено провести стресс-тестирование готовности
кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122.

Дмитрий Чернышенко поблагодарил глав субъектов, кто продолжает
держать ситуацию с дозвонами на контроле и обеспечивать качественную работу
службы в интересах жителей региона. Он отметил, что со следующей недели будут названы
регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству
неотвеченных вызовов в службе 122.