Дмитрий Григоренко в рамках сессии ПМЭФ-2021 рассказал, каким должно быть клиентоориентированное государство

Петербургский международный экономический форум – 2021

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий
Григоренко принял участие в сессии Петербургского международного экономического
форума, посвящённой теме клиентоцентричности государственного управления.
Дискуссия проходила в рамках трека «Национальные цели развития: от задач к
результатам».

«О том, что такое клиентоцентричность, правильнее
спросить самого клиента, – отметил Дмитрий Григоренко. –  Для нас как представителей государства – это
граждане и бизнес. Мы провели социологическое исследование, спросили, что люди
считают клиентоцентричностью. Оказалось, что в первую очередь это индивидуальный
подход и понимание потребностей. Второй вопрос – а что людям нужно от
государства? Ответ простой: решение проблем в любой форме, здесь, сейчас и с
максимальной эффективностью. Это абсолютно нормальные, не завышенные ожидания.
Именно на них мы должны отвечать, именно такую задачу перед собой поставили».

Чтобы переориентировать систему госуправления с
достижения формальных показателей на решение конкретных вопросов, важных для
граждан и бизнеса, Правительство проводит масштабную перенастройку работы
госаппарата. И здесь в зоне особого внимания – кадровый вопрос, подчеркнул
Дмитрий Григоренко. 

«Кадры решают всё – это классика. А кадры у нас
разные. Ими нужно управлять, развивать, их нужно обучать. Это целая экосистема
внутри государства. И подход к этому вопросу не может отличаться в зависимости
от ведомства или уровня госуправления – муниципального, регионального,
федерального. Качество работы, качество предоставления услуг должно быть везде
одинаковым», – отметил Заместитель Председателя Правительства.

Ещё одно обязательное условие перехода к новому формату
работы госаппарата – профилирование. «Даже если ты делаешь лучшие в мире услуги
и сервисы, но не знаешь тех, для кого ты их делаешь, ничего не “взлетит”.
Поэтому для нас очень важна обратная связь. В последнее время был запущен целый
ряд сервисов, которые позволяют получать такую обратную связь, выстраивать
систему предоставления государственных услуг по принципу жизненных ситуаций.
Этот подход мы будем развивать и дальше», – рассказал Дмитрий Григоренко.

В экспертной дискуссии также приняли участие Первый
заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, президент,
председатель правления Сбербанка Герман Греф, ректор Российской академии
народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской
Федерации (РАНХиГС) Владимир Мау, руководитель Федеральной налоговой службы
Даниил Егоров.

Добавить комментарий