До 25 % снижения затрат: цифровизация переформатирует сервис бытового газового оборудования

До 25 % транспортных затрат сервисных компаний, обслуживающих газовое оборудование, помогает снизить использование интернета вещей (IoT) и цифровых технологий индустрии 4.0. Опыт локдауна показал, что такая цифровизация позволяет расширить спектр услуг для конечных пользователей и создать конкурентное преимущество для подобных организаций.

До недавнего времени считалось, что IoT в России — незначительная ниша, востребованная лишь небольшим количеством «техногиков». Однако недавний карантин дал понять: интернет вещей не только популярен, но и активно развивается, принося выгоду и владельцам умной техники, и обслуживающим организациям. Особенно ярко это проявилось в достаточно консервативной сфере бытового газового оборудования, где внедрение систем удалённого доступа за неполный год выросло на 10 %.

«В начале 2020 года, когда мы стали поставлять в Россию систему FRISQUET Connect Pro, которая позволяет сервисному специалисту полностью или частично (по решению хозяина) контролировать и управлять котлами удалённо, — рассказывает Армен Калинин, директор по экспорту FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования, — мы не ожидали, что она сразу будет востребованной. Однако локдаун изменил ситуацию кардинально: возможность постоянного контроля со стороны мастера оказалась серьёзным аргументом в пользу такой формы IoT. В итоге мы видим рост продаж этих систем на 10–15 % и соответственное изменение подходов обслуживающих организаций. Благодаря удалённому контролю нагрузка на мастеров снижается, есть возможность более точного расчёта необходимого запаса расходников и комплектующих, наблюдается заметное (по нашим оценкам, до 25 %) уменьшение транспортных расходов».

Дополнительным аргументом для приобретения систем удалённого управления котлом является простота монтажа. Сам модуль по размерам сравним с мобильным телефоном, а для начала работы его достаточно подключить к модему с помощью кабеля или Wi-Fi.