Эксперт компании ЦЕМЕНТУМ рассказал о преимуществах применения сверхпрочного фибробетона в дорожном строительстве

Руководитель направления Транспортная инфраструктура Екатерина Хрищатая выступила с докладом на Х международной научно-практической конференции «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог».

1 февраля 2024 в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) при поддержке Федерального дорожного агентства Росавтодор прошла Х международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Организаторами конференции выступили Ассоциация бетонных дорог, МАДИ и СРО «Союздорстрой».

Руководитель направления Транспортная инфраструктура компании ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая выступила с докладом о применении сверхпрочного фибробетона ЦЕМЕНТАЛЬ в дорожном строительстве.

Сверхпрочный фибробетон (СПФБ) — это композитный материал на основе цемента с высоким содержанием тонких стальных волокон. Среди основных свойств СПФБ –повышенная долговечность, устойчивость к влиянию агрессивных сред и реагентов, высокая прочность на сжатие и растяжение, водонепроницаемость и морозостойкость. Материал применяют в мостостроении, а также в дорожном, инфраструктурном и промышленном строительстве, в том числе для ремонта, усиления и гидроизоляции искусственных сооружений.

Компания ЦЕМЕНТУМ — единственный производитель и поставщик сверхпрочного фибробетона в России. При производстве цемента для СПФБ компания использует альтернативное топливо, что позволяет эффективно утилизировать различные виды отходов и внести свой вклад в снижение углеродного следа. Проекты с применением материала характеризуются пониженной материалоемкостью, благодаря чему увеличивается скорость строительства и уменьшается проектная смета. Кроме того, жизненный цикл СПФБ может достигать 150 лет – это кратно увеличивает межремонтный срок службы объектов с его применением.

В России материал применяется относительно недавно, однако уже зарекомендовал себя в проектах федерального и регионального масштаба. Так, на одном из участков федеральной трассы М-12 «Восток» впервые в нашей стране на путепровод установили карнизные блоки из СПФБ. Прогнозируемый срок эксплуатации таких блоков — более 100 лет, при этом стоимость изделия сопоставима с ценой на традиционные карнизные блоки из стеклофибробетона. Кроме того, сверхпрочный фибробетон применили на одной из эстакад Третьего транспортного кольца в Москве. Материал уложили на скрытый ригель, где он служит как гидроизоляция и ездовое полотно одновременно. Еще один пример применения- пункт взимания платы автодороги Северный обход Одинцова, а именно нагруженная зона разгона и торможения. Благодаря слою из СПФБ, уложенному поверх индукционной плиты, удалось повысить прочность дорожного полотна на этом участке, и после модернизации покрытия дороги пропускная система продолжила работу в штатном режиме. Екатерина Хрищатая также отметила, что в прошлом году ЦЕМЕНТУМ запустил завод по производству железобетонных конструкций в Коломне (Московская область), который будет выпускать дорожные парапетные ограждения типа Нью Джерси.

Совместно с компанией Сервис-МОСТ специалисты ЦЕМЕНТУМ разработали проект пешеходного моста, пролеты и фасадные панели которого будут сделаны из сверхпрочного фибробетона. В долгосрочной перспективе такой мост не потребует никакого дополнительного обслуживания — его не придется красить или ремонтировать.

Возможное эффективное применение СПФБ для ремонта и усиления искусственных сооружений. Слой из фибробетона укладывают поверх существующего железобетонного слоя, в итоге решается сразу две задачи: гидроизоляции и увеличения несущей способности объекта. Эффективность технологии подтверждается результатами экспериментальных испытаний ЦЕМЕНТУМ на прочность и циклические нагрузки.