2 июля 2021 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Полномочия контрольно-счетных органов закреплены в новой редакции
Установлено, в частности, что контрольно-счетный орган субъекта РФ осуществляет в том числе следующие основные полномочия:
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
оценка эффективности формирования государственной собственности субъекта РФ, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта РФ, предусмотренных его документами стратегического планирования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта РФ.
Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в частности, следующие основные полномочия:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проверка и анализ обоснованности показателей проекта местного бюджета;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
Контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением также осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:
в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта РФ (муниципального образования);
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 года.