В результате постковидного кризиса ввод новых офисных объектов в Москве, по прогнозам JLL, к концу 2020 года снизится как минимум на 6%. На этом фоне компания Space 1 идет против общей тенденции и запускает сразу три новые локации под «гибкие» офисы общей площадью 6400 кв. метров. Таким образом, вместе с открывшейся 9 июля площадкой «Space 1 Арбат» объем портфеля Space 1 достиг почти 31 тыс. кв. м.
Сеть сервисных офисов Space 1 объявила об открытии до конца года трех новых площадок. Новые «гибкие» офисные пространства появятся на Тверском бульваре, 26 (трехэтажный особняк общей площадью 2000 кв. м, консультант сделки по аренде – ILM), Ленинградском проспекте, 37 (в БЦ «Аэродом», площадь офисов 2200 кв. м, консультант сделки по аренде – R&B Consulting) и Ленинградском проспекте, 29 (в МФК «Царская площадь», 2200 кв. м, консультант сделки по аренде – S.A. Ricci).
Все три площадки будут сдаваться полностью готовыми к въезду арендаторов. Традиционно проекты Space 1 отличают высокое качество IT-обеспечения (в том числе высокоскоростной интернет с доступом через Wi-Fi или Ethernet), а также использование современных технологий инфраструктурного удобства: бесконтактный доступ в офис через мобильное приложение, встроенные в столы беспроводные зарядки для смартфонов и USB-розетки для других гаджетов.
В каждом проекте будут доступны офисные блоки с комфортной и эффективной планировкой из расчета 6–8 кв. м на сотрудника, что позволит арендаторам сохранить социальное дистанцирование при рассадке. «Space 1 Тверской бульвар» рассчитан на 300 рабочих мест, «Space 1 Аэродом» – на 330 мест, «Space 1 Царская площадь» – на 280 мест. По желанию арендатора количество рабочих мест может быть увеличено с сохранением безопасной для сотрудников социальной дистанции и качества воздуха: инженерные и IT-коммуникации изначально спроектированы с учетом возможного увеличения количества сотрудников в помещениях. Цена за одно рабочее место (в зависимости от локации) составит от 30 до 45 тысяч рублей в месяц с учетом НДС. При увеличении числа рабочих мест стоимость за блок не увеличивается, т.к. она рассчитывается исходя из изначально рассчитанного количества рабочих мест.
«Российский рынок только начинает знакомиться с понятием flex-офис. Это новый гибкий формат офисных площадей высокого класса, полностью готовых к въезду, быстро адаптируемых под потребности клиента и сдающихся на значительно меньшие сроки по сравнению с классическими офисами, но с возможностью увеличения или сокращения площади аренды, – рассказывает исполнительный директор Space 1 Павел Федоров. – Именно в период изоляции мы заметили увеличение спроса на flex-формат, который, в отличие от традиционных коворкингов, более комфортен для организации безопасного размещения сотрудников и социального дистанцирования. Традиционным стал вопрос, как повысить эффективность использования офисного пространства, что сегодня означает: как найти современный, комфортный, качественный, приватный офис на гибких условиях, не отвлекая средства на организацию ремонта и обстановки. Международным компаниям, представленным в Москве, подобный формат давно знаком – многие их офисы в Европе и США полностью или частично используют формат flex. Появились примеры, когда и российские компании либо продают, либо сдают в аренду собственные помещения и переезжают в сервисные офисы».
«Кроме гибкости условий аренды и планировочных решений, все три новые площадки Space 1 объединяет и новая система доступа в офис с помощью мобильного приложения, обеспечивающего бесконтактный вход, заказ пропусков, общение с администратором. В объектах на Ленинградском проспекте приложение будет интегрировано в систему безопасности бизнес-центров, т.е. мобильным приложением можно будет пользоваться уже при входе в здание, а не только в свой офис. На Тверском бульваре Space 1 полностью занимает особняк, поэтому мобильное приложение будет также обеспечивать вход в здание, – отмечает руководитель отдела продаж Space 1 Мария Кабанова. – Сейчас мы готовим 3D-тур по каждому объекту, что позволит потенциальным арендаторам до начала показа понять особенности помещения. Это в целом отличительная черта наших проектов: максимум информации об объекте и условиях аренды мы выкладываем на сайте, что позволяет повысить скорость и эффективность продаж. Особое внимание мы уделяем дизайну и планировкам, использованию собственных характеристик каждого здания для создания уникального впечатления. Например, на Тверской, где здание имеет очень высокие потолки, будут антресоли с рабочими местами, а также ниши и подиум. А все четыре блока в “Space 1 Царская площадь” имеют независимые от жилого комплекса входы и лифты».
Любой этаж в новых объектах Space 1 можно арендовать целиком или отдельный блок в нем, и это не отразится на информационной или физической безопасности: все блоки изолированы и оборудованы системами контроля доступа и камерами видеонаблюдения. Каждый арендатор, независимо от количества арендуемых мест, получает полную информационную автономность посредством выделенных сетей на технологиях CISCO.
Арендатор может выбрать один из двух продуктов Space 1: Custom – отделка офиса за 3–4 месяца «под ключ» с учетом специфических требований заказчика (повышенная безопасность, необычные сооружения внутри, нестандартные требования, связанные с деятельностью компании, как то: «стена» из мониторов, звукоизолирующие помещения, секретность и др.) – или готовое пространство, т.е. заезд в офис в течение 1–2 недель, если специальные инженерные и архитектурные решения не требуются. В любом случае все работы по переделке, обслуживанию и эксплуатации офиса, а также риски долгосрочного договора аренды оператор возьмет на себя.