Главархив рассказал о Тресте Зрелищных Предприятий

Развитие молодого советского театра продолжалось в начале 30-х годов XX века. Моссовет занимался определением основных принципов его деятельности и управления, а также поиском новых художественных форм.

Документы Моссовета хранятся в Главархиве. Они рассказывают, как и в каких аспектах улучшали московские театры той эпохи.

«В 1919 году крупнейшие театры получили статус академических. В Москве ими стали Большой, Малый и Художественный театры. Тогда же академические театры перешли в подчинение Народного комиссариата просвещения (Наркомпроса), а значит, получили определенные привилегии, например, преимущество в финансировании. В 20-е годы XX века в столице начали активно появляться новые театры: Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) – первый государственный театр для детей, Театр Революции – современный Московский академический театр имени Вл. Маяковского, театр рабочей молодёжи (ТРАМ) – «Ленком Марка Захарова» сегодня, Театр сатиры, Театр оперетты и другие. Все эти новые театры были объединены в Трест Зрелищных Предприятий», — сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.

Постановление об улучшении работы театров Треста было выпущено в 1932 году. Так, во всех театрах Треста Зрелищных Предприятий установили шестидневную рабочую неделю, а в зданиях, особенно детских театров, начали проводить регулярную санитарную обработку. Также Моссовет поручил увеличить количество учащихся в Музыкально-Драматическом Техникуме до 280 человек и организовать отдельную группу из 60 участников. Кроме того, Моссовет обязал Жилищное Управление выделить жилые площади для работников театров.

Отмечается, что на 1932 год фонд заработной платы Треста вырос на 170 тысяч рублей. Работники, артисты и педагоги стали получать на 10 — 50 процентов больше в зависимости от театра. Также Моссовет добился освобождения театров Треста Зрелищных Предприятий от выплаты налогов. Снабжение театров Треста материалами для декораций легло на плечи Горплана.

Фото: Главное архивное управление города Москвы