На страже прав потребителей

Более 5 тысяч бесплатных юридических консультаций провели специалисты информационно-консультационных центров (ИКЦ) по защите прав потребителей для жителей региона в прошлом году.

Более 5 тысяч бесплатных юридических консультаций провели специалисты информационно-консультационных центров (ИКЦ) по защите прав потребителей для жителей региона в прошлом году.

В области работает 18 информационно-консультационных центров (ИКЦ) в каждом районе, деятельность которых финансируется по программе «Развитие системы защиты прав потребителей».

Основные вопросы, с которыми обращались граждане в информационно-консультативные центры в 2017 году, касались качества приобретенных товаров, оказания услуг ЖКХ, услуг интернет-магазинов, возврата приобретенных товаров.

Своевременно оказанная юридическая помощь, в том числе по составлению претензионных писем и исковых заявлений в суды, помогла вернуть средства потребителям. В Подпорожском районе потребителям возвращено почти 133 тыс. рублей, в Лужском – около 860 тыс. рублей, в Тихвинском возврат денег банками по финансовым услугам составил 97 тыс. рублей, а в сфере туризма – 170 тыс. рублей. В Кингисеппском районе в качестве возмещения морального ущерба в досудебном порядке компенсировано 294 тыс. рублей.

ИКЦ оборудованы всем необходимым, включая специализированную тематическую инфотеку, которая постоянно актуализируется.

Помимо обеспечения деятельности центров, в регионе издаются информационно-справочные материалы, проводятся обучающие семинары для юридических лиц, предпринимателей и жителей. Справочные материалы распространяются также через старост и общественные советы административных центров.

Справка

В 2017 году сотрудники ИКЦ провели 5431 консультацию (что значительно больше установленного показателя – 3600). В том числе подготовлено 1355 претензионных писем и исковых заявлений.