К полезным переменам: эффективное решение конфликтов между строительным персоналом

Управление конфликтами вынужденно является важной частью любого строительного проекта. Руководству приходится заниматься разрешением разногласий и споров между разными сторонами, занятыми на стройке: подрядчиками, субподрядчиками, архитекторами, инженерами или просто рядовыми строителями. Конфликты могут возникать по разным причинам, например, из-за разногласий по поводу дизайна, технических вопросов, задержек, финансовых показателей, бытовых условий и даже на национальной почве. Эксперты компании по аутсорсингу строительного персонала «Строй-стафф» проанализировали некоторые эффективные стратегии разрешения конфликтов между персоналом на стройке.

 

Определите проблему

Первым шагом в разрешении конфликта является определение проблемы. Руководству необходимо выявить первопричину конфликта и понять различные точки зрения вовлеченных сторон. Это поможет выработать четкое понимание вопросов и сформулировать проблему таким образом, чтобы все стороны могли прийти к согласию. Например, если конфликт связан с вопросами проектирования, следует привлечь стороннего эксперта для нейтральной оценки ситуации. Кроме того, выработка универсального решения для определенных категорий конфликта сможет помочь избежать их в будущем.

 

Поощряйте открытое общение

Эффективная коммуникация необходима для разрешения конфликтов. Стоит поощрять все заинтересованные стороны открыто и честно выражать свои мысли и точку зрения. Это поможет определить точки соприкосновения и области согласия. Всем участникам важно слушать другие стороны активно и без осуждения, а также задавать вопросы, чтобы избежать недопонимания. Поощрение открытого общения также поможет укрепить доверие и чувство сотрудничества между сторонами.

 

Распределите персонал из разных стран по разным участкам

         К сожалению, не все разногласия можно решить с помощью открытого диалога, особенно если они не лежат в рабочей плоскости. Иногда конфликты на стройке происходят на национальной почве из-за разногласий граждан конфликтующих стран. Например, Киргизии и Таджикистана. В таком случае, для профилактики конфликтов лучше всего развести сотрудников из разных стран по разным участкам стройплощадки. Еще более прозорливым решением будет нанимать на один объект граждан одного государства.

 

Найдите точки соприкосновения

Нахождение точек соприкосновения имеет большое значение для разрешения конфликтов. Необходимо определить области, в которых все стороны могут договориться, чтобы в дальнейшем работать над достижением общей цели. Среди эффективных мер — поиск творческих решений, которые отвечают потребностям и интересам всех сторон. Например, если конфликт связан с бюджетными ограничениями, вы можете изучить альтернативные материалы или методы строительства, которые позволят достичь тех же результатов при меньших затратах.

 

Разработайте решение, которое будет устраивать всех

Целью разрешения конфликта является выработка компромиссного решения, которое отвечает потребностям и интересам всех заинтересованных сторон. Это предполагает поиск решения, приемлемого для всех и позволяющего, при этом, решить основные проблемы, вылившиеся в конфликт. Важно избегать статусов «победитель-проигравший», когда одна сторона выигрывает за счет ущемления интересов другой. Обоюдовыгодное решение поможет построить долгосрочные отношения и укрепить чувство доверия и сотрудничества, а также пойдет на благо всему рабочему процессу.

 

Документируйте соглашение

После того как соглашение достигнуто, важно зафиксировать его в письменном виде. Это может быть письменное соглашение, ордер на изменение, официальная поправка к контракту или приказ руководителя об изменении правил работы или рабочих отношений. В документации должны быть изложены условия соглашения, обязанности каждой стороны и сроки реализации. Важно убедиться, что все участвующие стороны подписали соглашение и что они полностью понимают и принимают его условия и последствия.

 

Следует помнить, что конфликты являются неизбежной частью любого строительного проекта. Эффективное разрешение конфликтов требует сочетания навыков общения, сотрудничества и решения проблем. Определив проблему, поощряя открытое общение, находя точки соприкосновения, разрабатывая взаимовыгодное решение и документируя соглашение, будет возможным разрешить конфликты и добиться успешных результатов.