Какой инструмент нужно иметь в гараже

Создавать в гараже ремонт и сервис машины еще удобнее при наличии подходящих критерий и нужных инструментов. Обычно, практически у всех автовладельцев имеется значимая часть нужного инструмента, но для серьезного ремонта автомобиля будет нужно еще много различных приспособлений. В этой статье разглядим, какой инструмент нужно иметь в гараже для «серьезного» ремонта.

Наверное, все в гараже имеют набор гаечных ключей, но, многие авто-владельцы предпочитают комбинированные или универсальные ключи. Скажем сходу — это некорректно, для высококачественного ремонта они не подходят.

Гаечные открытые ключи — таковой инструмент нужно иметь в гараже в полном ассортименте, и лучше в 2-ух экземплярах.

Разводные ключи и комбинированные, также особенные клещи для гаек не употребляются спецами, так как они не комфортны в работе, портят головки болтов, при использовании не обеспечивают подабающего усилия.

Непременно приобретите набор торцевых ключей (головки) с воротком и удлинителем. Торцевые ключи бывают шестигранные и двенадцатигранные. Последние имеют преимущество — дают возможность возвратить ключ в начальное положение после совершения поворота на маленький угол, что в свою очередь упрощает работу. Кроме этого, эти ключи сумеют накрепко удержать головку болта и/либо гайку, даже при деформированных гранях.

Фактически в каждом автомобиле имеется место, где очень тяжело подобраться к болтам и гайкам, а означает, и пользоваться головкой торцевого ключа. Но выход есть, необходимо на токарном станке проточить головки снаружи для уменьшения их поперечника.

Важные резьбовые соединения следует затягивать определенным усилием. Для этого в гараже в наличии должен быть динамометрический ключ.

Что касается отверток, их должно быть несколько — разной длины и с разной шириной лезвия. Также нужно иметь в гараже особо крепкие, массивные отвертки, которые понадобятся, чтоб подтягивать туго затянутые винты. Сделать отвертки можно в виде набора сменных лезвий, имеющих разную ширину, вставляющихся в патрон коловорота. Следует учитывать, что лезвие отвертки должно быть заточено верно, в неприятном случае, это не позволит приложить необходимое усилие к винту, и попортит его головку.

Еще в гараже нужен кернер — стержень, сделанный из жесткой стали с заостренным концом. Он нужен для нанесения на пластмассу и металлы углубленных точек, по которым после будут сверлить, либо просто как метка для определенных целей. Сделать неплохой кернер можно из старенького метчика, или осколка сверла, и заточив его на точильном станке.

Также в гараже нужен последующий инструмент — вы обязаны иметь, как минимум, два молотка, один — 200 гр, 2-ой — 500 гр.

В гараже должны быть выколотки, они понадобятся при разборке и сборке разных устройств вашего автомобиля. Выколотка — это цилиндрический стержень, изготовленный из мягенького металла — латуни, дюралюминия.

Чтоб сделать правильные круглые отверстия в прокладках их резины, картона, бумаги, необходимы пробойники. Пробойник — это железная трубка с заостренным концом.

В гараже нужно иметь и резьбонарезной инструмент — лерки, метчики. Обычно, автовладельцами они в большинстве случаев употребляются для прочистки резьбы перед сборкой. У автомобилиста должны быть лерки и метчики последующих размеров — М5 на 0.8; М6 на 1; М8 на 1; М10 на 1, 1.5 и 1.25.

У современных легковых автомобилей кузов изготовлен из тонколистовой стали. Для роста прочности кузова, панелям специально присваивают изогнутую форму, штамповкой делают различные переходы, ребра жесткости, усилители. После аварии вернуть формы этих деталей — очень трудозатратная и непростая работа, так как устраняются вмятины, перекосы, скручивания, извивы в главном по металлу, находящемуся в прохладном состоянии с применением силовой правки, также выколотки отдельных поверхностей и их узкой рихтовки. Если в прохладном состоянии правка не удается, тогда, чтоб убрать деформации, которые имеют глубочайшие складки и резкие перегибы, используют подготовительный обогрев.

Только при наличии в гараже гидравлических и винтообразных устройств, и огромного набора инструмента, можно отменно сделать ремонт по правке деформированных деталей, при всем этом с меньшими трудозатратами.

Винтообразные устройства в гараже нужны сперва. Винтообразной домкрат двухстороннего деяния состоит из винта, воротка, 2-ух втулок с левой и правой резьбой. Снабдив домкрат удлинителями разной длины, устанавливающимися с одной стороны, или с 2-ух сторон домкрата, можно получить винтообразное устройство, которое позволит делать ремонтные работы на расстоянии от 790 мм до 1-го метра и больше.

Винтообразное устройство Ж-4 с удлинителем 600 мм имеет на концах захватывающие струбцины, также может создавать вытяжку деформированного металла на расстоянии до 130 мм.

Винтообразное устройство Ж-5 имеет два удлинителя (400 + 400 = 800 мм), обустроено упорами, выправляет перекосы в границах 1185-1285 мм.

В наборе винтообразного домкрата должны быть удлинители длиной — 200 мм, 500 мм, 600 мм. Таковой длины можно иметь по одному удлинителю, а вот 400 миллиметровых необходимо иметь два удлинителя, также неплохо бы иметь 3-4 типа упоров и струбцин. Имея в гараже таковой набор инструментов, можно устранять перекосы в моторном отделе, багажнике, и даже по просветам дверей, притом, как моделей российского производства, так и импортных машин.

При помощи набора рихтовочного инструмента производится окончательная доводка покоробленных мест кузовных деталей. В состав такового набора входят оправки и наковальни, различные правильные рычаги и прижимы, фасонные плиты, рихтовочные молотки. Правильные рычаги и прижимы необходимы для того, чтоб убрать деформации в недоступных местах.

Чтоб начать работы с деформированными деталями, необходимо поначалу снять обивку, накладки, молдинги, и другие подвесные детали, тем открывая отверстия, чтоб можно было подступиться к покоробленному участку.

Если не удается подступиться к покоробленному участку, необходимо избрать место во фланцевых соединениях деталей, или в соединениях, которые выполнены точечной сваркой, чтоб разъединить две детали и выполнить правку через образовавшуюся щель. Если не выходит сделать щель, можно в деформированной детали сделать отверстие, или сделать отверстие рядом с покоробленным участком. По окончании работ, отверстие нужно запаять сваркой, или жесткой пайкой, позже необходимо зашлифовать с главным металлом.

Древесный молоток (киянка) — этот инструмент употребляется для правки деталей из тонколистового металла, при наличии огромных деформаций. Рихтовочные молотки отличаются многообразием по массе, по форме рабочей части, также по материалам, которые применялись при изготовлении. Для поддержания употребляются ручные наковальни и фасонные плиты. Значимые коробления обычно устраняются молотками, которые имеют на рабочей части насечку. Молотки-гладилки и легкие молотки используются для устранения маленьких вмятин и забоин. Также этот инструмент используют, когда необходимо приготовить лицевую поверхность под расцветку. Либо, когда есть необходимость вернуть поверхность, при всем этом сохранить лакокрасочное покрытие.

Некие молотки используются при правке фланцев, а другие используются при грубой правке. Молотки, имеющие вставку из мягеньких металлов — свинец, медь, либо резиновые и пластмассовые вставки, используются для узкой рихтовки окрашенных поверхностей.

Рихтовать лицевые поверхности панелей кузова легковушек не рекомендуется молотками с плоскими квадратными бойками. В неприятном случае, вы оставите забоины на металле. Все рихтовочные молотки должны быть заточены по радиусу и доведены полированием. Рабочая часть рихтовочного молотка не обязана иметь следов забоин, рисок, царапин либо других изъянов.

Наковальни и оправки, фасонные плиты необходимы для того, чтоб поддерживать тонколистовой металл кузовных панелей во время работы по восстановлению деформированных участков. Обычно, форма плит, наковален и оправок выбирается с учетом неких причин — кривизны поверхностей, переходов и радиусов, которые заложены в конструкциях кузовных деталей.

При восстановлении деформированных панелей, чтоб они заполучили первоначальную форму, употребляются только одни плиты и наковальни, в этом случае если имеется легкий доступ к внутренней части панели. При затрудненном доступе к покоробленному участку употребляются сегментные плиты и особые оправки.

При одновременном использовании молотка и наковальни, молоток употребляется, чтоб придать панели правильную форму, а наковальня нужна, чтоб поднять металл на вдавленном участке.