Количество коротких поездок на МЦД внутри Москвы выросло на 86 процентов

За два года Московские центральные диаметры (МЦД) стали незаменимой частью транспортного каркаса столицы, а для многих жителей — полноценной альтернативой метро. При этом москвичи все чаще используют МЦД именно для поездок по городу, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«С запуском МЦД восприятие железной дороги кардинально изменилось: она стала не только пригородным, но и внутригородским транспортом. Еще пару лет назад москвичи почти не пользовались железной дорогой для поездок по городу, но все кардинально изменилось, когда появилось наземное метро с тактовым движением поездов по цене поездки в метро, на линии вышли современные составы, станции стали приводить к стандартам московского транспорта, а для оплаты проезда стала доступна карта “Тройка”. С момента запуска диаметров количество поездок внутри города выросло на 86 процентов. Это говорит о том, что пассажиры стали использовать МЦД как наземное метро и альтернативу другим видам транспорта», — отметил Максим Ликсутов 

По его словам, МЦД смогли изменить транспортные привычки пассажиров. Можно говорить о том, что в городе появился новый комфортный транспорт, который нравится жителям.

Два года МЦД

Московские центральные диаметры появились два года назад и за это время стали очень востребованными у жителей столицы. Наземное метро связало Москву с областью. Первыми открылись МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Их создали на базе уже существовавшей пригородной железнодорожной инфраструктуры, началась модернизация устаревших путей и станций, которые стали превращаться в современные вокзалы с турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами и информационными табло.

Появились удобные пересадки на метро, МЦК и другие виды транспорта. Также запустили поезда нового поколения, ввели единую с метро и Московским центральным кольцом билетную систему, сервисы и навигацию. 

Сейчас строят и проектируют МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (через Пушкино и Домодедово).