Комиксы, микшеры, роботы: чему научат в Кибершколе

В новом учебном году в Кибершколе Московского центра «Патриот.Спорт» впервые начали обучение пяти- и шестиклассники. Школьную программу дополнили нестандартными дисциплинами — ребята научатся программировать, рисовать комиксы, строить роботов и писать электронную музыку.

«В 2018 году, когда Кибершкола начала свою работу, в ней учились только старшеклассники. В 2019/2020 учебном году был открыт прием ребят в седьмые — девятые классы. В этом сентябре в школу впервые пришли пяти- и шестиклассники — более 60 человек. Они освоят общеобразовательную программу, пройдут разнообразные курсы и дисциплины, связанные с современными информационными технологиями. Сделав такой выбор, уже в школе дети получат знания и компетенции, которые в дальнейшем помогут в выборе профессии. Важно, что здесь созданы все условия для интеллектуального и физического развития юных москвичей и занятия в компьютерном классе чередуются со спортивными мероприятиями», — отметил директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.

Программы Кибершколы помогают ученикам погрузиться в мир современных технологий. Ребят учат не только состязаться в виртуальных мирах, но и создавать их. Уже с пятого класса детей ждут уроки информатики, на которых они будут изучать основы программирования, чтобы в будущем у них была возможность разработать собственную киберспортивную дисциплину. Кроме того, в учебную программу входит отдельный курс по игре Minecraft. Она представляет собой трехмерный мир, состоящий из кубиков, законы которого близки к реальным. Игрок может модифицировать его практически любым образом — построить дом, промышленный объект или целый город, спроектировать сложный механизм или смоделировать химическую реакцию. Также Minecraft поможет в изучении некоторых разделов математики и экономики, потому что в игровом процессе необходимо умение эффективно распоряжаться средствами и ресурсами.

На уроках изобразительного искусства ребята будут рисовать комиксы. Так, они научатся придумывать продолжительные сюжеты и выстраивать для них визуальное сопровождение.

На занятиях музыкой школьники не только узнают историю этого искусства, но и сразу начнут практиковаться в создании электронных произведений. Умение работать в секвенсорах, микшерах и других звуковых программах поможет им записать саундтрек для будущей игры или собственный музыкальный альбом. А на уроках технологии пяти- и шестиклассники будут собирать корпуса управляемых роботов и автономных дронов, изобретать электрические схемы, которые заставят их действовать.

С седьмого класса кибершкольников ждут дополнительные программы и элективные курсы. Ребята изучат гейм-дизайн, основы финансовой грамотности, английский язык с ИТ-спецификой, теорию вероятности и многое другое.

Интересными и насыщенными будут и уроки физической культуры. Для учеников созданы все условия для занятий спортом, а в программы дополнительного образования входят стретчинг-фитнес и специальная гимнастика для киберспортсменов.

«Кибершкола направляет интерес детей к компьютерному спорту и современным технологиям в практическое русло. Под руководством преподавателей они получают возможность познавать все это не хаотично, а последовательно и с пользой. Кроме того, у нас действует формат наставничества, когда старшеклассники обучают и поддерживают младших товарищей. К тому же лидеры школьных киберспортивных команд оценивают потенциал новых учеников, чтобы пополнить состав игроками или даже подготовить себе замену», — рассказала Елена Авдеева, директор Кибершколы.

Во время каникул Кибершкола проводит для всех желающих сезонные проекты — «Киберосень», «Киберзиму», «Кибервесну» и «Киберлето». Так, в июне к «Киберлету» присоединились учащиеся 115 московских образовательных организаций. Они посетили онлайн более 30 курсов, среди которых 3D-моделирование, изучение географии, истории, архитектуры и лингвистики киберспорта, маркетинг в социальных сетях и стриминг, танцевальная пластика, музыкальное продюсирование и другие. Многие курсы сначала тестируются в сезонных проектах, а затем входят в образовательную программу Кибершколы на постоянной основе.

От гейм-дизайна до робототехники: чему научились участники проекта «Киберлето-2021»