Марат Хуснуллин провёл заседание координационного совета по развитию Московского транспортного узла

Открывая заседание координационного совета, Марат Хуснуллин
отметил, что, благодаря скоординированным действиям Правительства и руководства
Москвы и Московской области, в Московском регионе устойчиво формируется единая
транспортная система с повышенным качеством услуг, предоставляемых населению.

«В 2021 году в Московском регионе
построено более 400 км автомобильных
дорог, завершено строительство ЦКАД – важнейшего проекта страны и особо важного
для данного региона. В Москве продолжает формироваться транспортный каркас
скоростных городских автомагистралей, расширяется
сеть железнодорожного Московского центрального кольца, а в Московской области открываются новые
развязки и путепроводы. Такое стремительное развитие транспортной системы в
целом способствует ускоренному социально-экономическому росту региона», –
сказал вице-премьер.

Говоря о планах развития
транспортной инфраструктуры, губернатор Московской области Андрей Воробьев
поблагодарил Правительство Российской Федерации за поддержку в развитии
Московского транспортного узла. Только в этом году совместно удалось открыть 13
крупных дорожных объектов в Подмосковье. Среди них и те, что построены в рамках
президентского проекта: ЦКАД и Репинская развязка в Химках, путепровод в
Одинцове, обход Коломны, мост в Воскресенске. До конца года в регионе планируют
открыть еще 9 объектов.

ЦКАД проходит по
территории 13 городских округов Подмосковья в обход крупных населённых пунктов
и соединяет основные вылетные магистрали, в том числе Каширское,
Симферопольское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское и
Ярославское шоссе.

После открытия ЦКАД
загруженность улично-дорожной сети подмосковных городов уменьшались на 10% и
может снизиться в перспективе до 30%. Выведен транзитный транспорт из Бронниц,
Ногинска, Икши, Звенигорода. Жители региона теперь могут экономить время в пути
между городами и быстрее добираться до аэропорта. Например, из Истры в Ногинск
можно доехать за 1,15 часа вместо 2,5 до открытия ЦКАД, а из Звенигорода в
аэропорт «Домодедово» – за 1 час вместо 2.

В рамках совещания
обсуждался также вопрос развития железнодорожного сообщения. 

«Мы рассчитываем, что в
2023 году сможем запустить МЦД-3 и МЦД-4, – сказал Андрей Воробьев. – Со своей
стороны мы готовим все подъездные пути и всё, что связано с инфраструктурой и
удобством, нахождением людей на прилегающих территориях».

В этой связи в планах правительства
Московской области – дальнейшее строительство новых путепроводов через МЦД.

 Говоря о планах по развитию рельсового
транспортного каркаса, участники обсудили перспективы расширении
сети московского метро в Московскую область.

При обсуждении вопроса синхронизации мероприятий федерального проекта «Развитие
железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» с мероприятиями
по строительству путепроводов и транспортно-пересадочных узлов Марат Хуснуллин
обратил внимание на необходимость ускорить получение
заключений Главгосэкпертизы. Он поручил Минтрансу совместно с ОАО «РЖД» составить
совместно с правительствами Москвы и Московской области перечень железнодорожных
объектов ЦТУ, обеспечив актуализацию стоимости реализуемых объектов и источники финансирования. «Мы реализуем
крупнейшую в мире программу развития железнодорожной инфраструктуры. Это
непростая программа, и ей надо заниматься в штабном режиме», – подчеркнул вице-премьер.

Участники заседания обсудили вопрос развития
грузовой логистики в Центральном транспортном узле с учётом реализации проекта
Московских центральных диаметров.

Ещё одним вопросом повестки стала Стратегия
развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2035 года.
Проект документа синхронизирован с Транспортной стратегией Российской Федерации
до 2035 года и соответствует ему по основным направлениям и задачам развития.

 Подводя итог выполнения плана работ за 2021 год, Марат Хуснуллин
поблагодарил всех участников совещания за хорошую работу: «Несмотря на тяжёлые
условия пандемии, мы все базовые объёмы выполнили. Это большая, серьёзно
сделанная работа, которую надо продолжать».