Марат Хуснуллин провёл заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию

Обсуждались актуальные вопросы подготовки регионов к дорожно-строительному сезону. В мероприятии, прошедшем в режиме видеоконференции, приняли участие представители Минтранса, Минфина, Росавтодора и главы субъектов Федерации.

В 2021 году на
реализацию дорожных работ предусмотрены федеральные средства в размере 131 млрд
рублей, ещё 70,5 млрд рублей распределено в рамках разблокировки средств и 10,5
– выделено Республике Крым из резервного фонда.

Марат Хуснуллин
отметил, что вопросы исполнения финансовых обязательств находятся на особом
контроле федерального центра. Освоение выделенных средств необходимо обеспечить
к 1 декабря текущего года.

Кроме того, по
мнению Заместителя Председателя Правительства, на развитие транспортной
инфраструктуры необходимо привлекать внебюджетное финансирование. Вице-премьер
акцентировал внимание губернаторов на важности увеличения доли реализуемых
ГЧП-проектов.

«Мы должны
максимально привлекать внебюджетные деньги. Задача, которую мы себе ставим на
ближайшие три года, за счёт различных источников привлечь в отрасль порядка 1
трлн рублей», – сказал Марат Хуснуллин.

Он также добавил,
что необходимо поменять подходы к формированию программ дорожных работ. В
первую очередь нужно выделять финансирование на ремонт дорог, входящих в
опорную сеть страны. Во-вторых, включать в перечень ремонта транспортные
артерии с высокими пассажиро- и грузопотоками.

Ключевой темой
совещания стала подготовка регионов к старту нового дорожно-строительного
сезона. Первый заместитель Министра транспорта Андрей Костюк отметил, что
наиболее масштабные работы пройдут в рамках национального проекта «Безопасные и
качественные автомобильные дороги». Всего в программу мероприятий 2021 года
вошли порядка 5 тыс. объектов, более 77% из них законтрактованы. Также регионам
поставлена задача по формированию трёхлетних программ дорожной деятельности,
детализированных по срокам и объектам.

«Заблаговременная
контрактация объектов 2022–2023 годов позволит подрядным организациям
проработать вопрос ресурсного обеспечения дорожного хозяйства, в том числе
достаточности техники,
строительных материалов, трудовых ресурсов, а также принять меры в целях
недопущения дефицита и роста цен», – подчеркнул Андрей Костюк.

Результатом
планомерной работы всех субъектов должно стать достижение целевых показателей
нацпроекта к 2024 году, в том числе увеличение до 85% доли дорог городских
агломераций в нормативном состоянии.

Другая важная
задача – внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских
агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. На эти цели в 2020 году 22
субъектам было выделено порядка 3 млрд рублей. В этом году работа будет
продолжена: предусмотрено финансирование в объёме 3,95 млрд рублей 25 регионам.

«Развитие
интеллектуальных транспортных систем – это одна из ключевых задач, стоящих
перед нами. Благодаря наладке этой системы мы можем увеличить пропускную
способность дорожной сети вплоть до 20%», – сообщил Марат Хуснуллин.

Также Андрей
Костюк обратил внимание регионов на своевременное проведение противопаводковых
мероприятий на региональных и местных дорогах.

В завершение
совещания был рассмотрен проект строительства мостового перехода через реку Лену
в районе города Якутска. Его реализация позволит снять инфраструктурные
ограничения, повысить конкурентоспособность экономики и качество жизни
населения на северо-востоке страны.

«Концептуально я
поддерживаю строительство этого моста, однако считаю, что проект необходимо
корректировать с точки зрения его стоимости. Прошу главу Якутии, Минтранс
России, Росавтодор и “Главгосэкспертизу” в течение двух недель доработать
проект и представить свои предложения по его оптимизации», – заявил Марат
Хуснуллин.

Добавить комментарий