Материалы к заседанию Правительства 11 ноября 2021 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 52 и 6
Федерального закона “О государственной социальной помощи”»

Законопроектом
предлагается для выявления и учёта граждан, нуждающихся в получении мер
социальной поддержки, реализовать механизм, при котором процесс расчёта
среднедушевого дохода на члена семьи и оценка имущественной обеспеченности в
целях определения нуждаемости будет формироваться посредством Единой государственной
информационной системы социального обеспечения, содержащей сведения,
обрабатываемые Пенсионным фондом, на основании данных, предоставляемых
Федеральной налоговой службой, МВД и Росреестром.

2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Нормы
законопроекта предусматривают дополнение статьи 27.10 Кодекса об
административных правонарушениях частью 14, в соответствии с которой изъятая
незаконно заготовленная древесина и полученная из неё продукция в виде
необработанных лесоматериалов подлежит передаче для реализации, утилизации или
уничтожения. В соответствии с предлагаемыми изменениями порядок учёта,
перевозки, хранения и передачи, а также порядок и условия реализации,
утилизации или уничтожения при производстве по административным делам незаконно
заготовленной древесины и полученной из неё продукции в виде необработанных
лесоматериалов будет установлен Правительством.

3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации» (в части реализации, утилизации или уничтожения
изъятой незаконно заготовленной древесины и (или) полученной из неё продукции в
виде необработанных лесоматериалов)

Нормы
законопроекта предусматривают дополнение части второй статьи 82
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации положениями, позволяющими
передать на основании решения суда изъятую незаконно заготовленную древесину и
(или) полученную из неё продукцию в виде необработанных лесоматериалов для
реализации, утилизации или уничтожения. В соответствии с предлагаемыми
изменениями порядок учёта, перевозки, хранения и передачи, а также порядок и
условия реализации, утилизации или уничтожения при производстве по уголовным
делам незаконно заготовленной древесины и полученной из неё продукции в виде
необработанных лесоматериалов будет установлен Правительством.

4.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1115663-7 «О семеноводстве»

Проектом
поправок в законопроект вносятся, в частности, следующие изменения:

— исключается
полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области
семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, по уничтожению
семян сельскохозяйственных растений, содержащих
генно-инженерно-модифицированные организмы (ГМО), и растений, содержащих ГМО,
или семян сельскохозяйственных растений, не соответствующих показателям
сортовых и посевных качеств, при ввозе их в Российскую Федерацию или
использовании на территории страны;


скорректированы положения, предусматривающие установление дополнительных
(специальных) требований к семенам (предусмотрено установление таких требований
к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян
сельскохозяйственных растений);

— в целях
исключения двойного толкования возможности проведения молекулярно-генетического
анализа за счёт средств федерального бюджета вносится уточнение в часть 4
статьи 7 законопроекта, в соответствии с которым испытания по хозяйственно полезным
признакам и (или) свойствам, в том числе молекулярно-генетический анализ,
осуществляет государственное учреждение.

5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования порядка взыскания
процессуальных издержек в виде возмещения расходов на оплату вознаграждения
представителей потерпевших)

Законопроектом
вносятся следующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс:

— в статье 1251
УПК устанавливается, что вопрос о размере расходов потерпевшего на выплату
вознаграждения его представителю, если потерпевший обжаловал в суд
постановление, принятое дознавателем, следователем или прокурором, разрешается
непосредственно судом;

— судья проверяет
необходимость и оправданность расходов потерпевшего, связанных с выплатой
вознаграждения его представителю, путём исследования в судебном заседании
представленных документов;

— размер
расходов определяется судом с учётом уровня инфляции;

— статья 132 УПК
дополняется положением о том, что процессуальные издержки возмещаются за счёт
средств федерального бюджета в случае смерти подозреваемого или обвиняемого, в
отношении которого уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному
пунктом 4 части первой статьи 24 УПК.

Принятие
законопроекта позволит привести положения УПК в соответствие с правовой
позицией Конституционного Суда.

6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 671
части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Законопроектом
предусматривается в отношении публичных акционерных обществ, а также
непубличных акционерных обществ, подпадающих под обязательный аудит на
основании федеральных законов, обязанность привлекать для проведения такого
аудита только аудиторские организации. При этом законопроектом предлагается
закрепить возможность отдельным непубличным акционерным обществам отказаться от
проведения обязательного аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Также в отношении непубличного акционерного общества, не подпадающего под
обязательный аудит, устанавливается, что в случае проведения аудита
бухгалтерской (финансовой) отчётности по требованию акционеров, совокупная доля
участия которых в уставном капитале общества составляет десять и более процентов,
предусматривается диспозитивное регулирование: такие акционеры могут привлечь
аудиторскую организацию или индивидуального аудитора, которые должны быть
независимы в соответствии с законом об аудиторской деятельности.

7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
акционерных обществах” и статью 5 Федерального закона “Об аудиторской
деятельности”»

Законопроектом
предлагается закрепить возможность отдельным непубличным акционерным обществам
отказаться от проведения обязательного аудита их годовой бухгалтерской
(финансовой) отчётности. При этом правило проведения обязательного аудита
предлагается сохранить в отношении акционерных обществ, чьи ценные бумаги
допущены к организованным торгам, а также для тех, в капитале которых участвует
Российская Федерация, её субъект или муниципальное образование. Кроме того,
законопроектом в отношении непубличного акционерного общества, не подпадающего
под обязательный аудит, предусматривается, что совет директоров (наблюдательный
совет) непубличного общества как орган, вырабатывающий стратегию деятельности
общества и отвечающий за достижение её целей, вправе принять решение о
необходимости проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности
и, если принято такое решение, обязан включить в повестку дня годового общего
собрания акционеров вопрос о назначении аудиторской организации или
индивидуального аудитора. Таким образом, в отношении непубличного акционерного
общества, не подпадающего под обязательный аудит, предусматривается
диспозитивное регулирование: оно может привлечь аудиторскую организацию или
индивидуального аудитора.

8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Земельный кодекс
Российской Федерации»

Законопроект
предусматривает:

— уточнение и
расширение понятийного аппарата Федерального закона от 30 декабря 2015 года
№431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— установление
особенностей организации картографической деятельности и использования
геоинформационных программных средств, включая защиту пространственных данных;

— введение
запрета на использование иностранных геоинформационных программных средств для
обработки пространственных данных органами государственной власти и органами
местного самоуправления, а также подведомственными им организациями;

— возложение
обязанности на юридические лица, организующие геодезические и картографические
работы, направлять сведения о пространственных данных, полученные ими в
результате таких работ, в федеральный фонд пространственных данных.

9.
О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии и признании утратившими силу отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Проект
постановления предусматривает внесение изменений в Положение о Росреестре,
направленных на:

— уточнение
видов контроля (надзора) с учётом Федерального закона от 11 июня 2021 года
№170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”»;

— уточнение
полномочий Росреестра в части обеспечения деятельности его территориальных
органов и подведомственных организаций при реализации положений статьи 62
Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

— дополнение
полномочиями, предусмотренными федеральными законами, в частности, по
федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых
организаций операторов электронных площадок, а также исключение полномочий, в
частности, по выдаче выписок из ЕГРН с учётом положений Закона №120-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации
недвижимости” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— оптимизацию
его структуры и содержания, приведение его в соответствие с аналогичными актами
федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства,
и исключение дублирующих положений.

10.
О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды

Проектом
постановления предусматривается внесение изменений в Положение о Росгидромете,
направленных на уточнение:

— функции
проведения контроля (надзора) за проведением работ по активным воздействиям на
гидрометеорологические процессы;

— наименования
лицензируемого вида работ;

— наименования
пунктов обеспечения функционирования на территории Российской Федерации системы
получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации;

— перечня лиц,
на которых распространяются предусмотренные законодательством меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных
требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации
последствий указанных нарушений;

— наименования
полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за
проведением работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы
на территории Российской Федерации.

11.
О выделении главным распорядителям средств федерального бюджета в 2021 году из
резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для
предоставления субсидий в целях государственной поддержки федеральных
государственных бюджетных учреждений культуры в связи с ограничением доступа
посетителей из-за распространения новой коронавирусной инфекции

Проект
распоряжения подготовлен в целях обеспечения в 2021 году финансирования
расходов, связанных с поддержкой федеральных государственных учреждений
культуры.

Москва,
10 ноября 2021 года

Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.