«Мегафон» за счет демпинга отобрал сервис голосовой парковки у микрокоманды энтузиастов, которая его изобрела

Сервис для парковки автомобиля в Москве с помощью голосовых
команд перехватил «Мегафон». Предыдущие два с лишним года его поддерживали
первоначальные авторы проекта в составе шести человек. На данный момент, по
наблюдениям редакции и сторонних пользователей, сервис не работает.

Нерабочий парковочныйсервис

Как стало известно CNews, сервис голосовой оплаты парковки в Москве, который создалаи в течение двух лет поддерживала маленькая команда энтузиастов, перешел подуправление «Мегафона». По наблюдениям CNews и сторонних пользователей, наданный момент он не работает.

Контракт столицы с «Мегафоном» на организацию сервиса голосовой оплаты парковок рассчитан до 31 декабря 2019г. По его условиям, оператор должен был запустить своими силами сервис втечение одного календарного дня с момента заключения контракта, который былподписан 12 ноября 2018 г. не позднее 15:06 по Москве. Именно в этот моментпервичная информация о нем была опубликована на сайте госзакупок.

По состоянию на 12:00 14 ноября 2018 г. сервис не работалвовсе. Ближе к вечеру сотруднику CNews удалось дозвониться до голосовогоробота, который распознал названный ему номер парковочного пространства ипланируемое для стоянки время, однако с нескольких попыток не смог принятьподтверждение и отключился. Дальнейшие эксперименты показали, что весь сервиспериодически снова становится недоступным, а в режиме доступа все также не даетзавершить операцию на той или иной стадии. На момент публикации материаласитуация не изменилась. Робот стал задавать новые уточняющие вопросы, напримеруточняя номер автомобиля, но не мог распознать ответы.

В пресс-службе «Мегафона» категорично сообщили CNews: «с нашей стороны всенастроено и работает в штатном режиме», не указав, как именно следуеттрактовать данную информацию в свете очевидного нерабочего состояния сервиса.

parkovka600.jpg

«Мегафон» перехватил голосовую парковку в Москве. Она не работает

Отметим, что возможность оплатить парковку автотранспорта спомощью голосовых телефонных команд появилась у москвичей 1 августа 2016 г. Позвонивна специальный короткий или городской номера, автовладелец может оформитьсоответствующую оплату, используя распознаваемые системой реплики и ответы назадаваемые ему вопросы. Деньги спишутся либо с парковочного счета, либо со счетамобильного телефона. Оператором связи для сервиса выступает «Ростелеком».

Финансовыеподробности

Контракт на организацию сервиса с государственным казеннымучреждением «Администратор московского парковочного пространства» достался «Мегафону»по итогам электронного аукциона с начальной ценой лота в 16,2 млн руб. Врезультате торгов оператор снизил ее примерно на 45% — до 8,9 млн руб.

Конкуренцию ему попытались составить «Ситроникс» с последнимпредложением в размере 9,7 млн руб., индивидуальный предприниматель Равиль Зарипов (15,4 млн руб.) икомпания «Интеррейтинг» (15,5 млн руб.).

В разговоре с CNews Равиль Зарипов сообщил, что выступает соавтором данногосервиса. «Мы с командой придумали и предложили его Дептрансу в конце 2014 г., —говорит он. — За полтора года до начала официальной эксплуатации мы вырастилирешение от простого демо (то, на что похоже сейчас решение нового подрядчика),до хорошо проработанной системы. Конечно же, это делалось “на свои”. В моментначала официальный эксплуатации был заключен смешной договор на сумму в 95 тыс.руб. (контракты на сумму менее 100 тыс. руб. госзаказчики вправе не публиковатьна сайте госзакупок; — прим. CNews).Достаточно длительное время мы работали вообще без оплаты. Получается толькочерез 2,5 года с начала работы был заключен на год большой договор. Еще и в2018 г. бесперебойность работы сервиса несколько месяцев обеспечиваласьбесплатно». Как уточнил Зарипов, его команда состояла из шести человек.

На сайте госзакупок в отношении рассматриваемого сервисаможно найти два более ранних тендера в формате аукционов. Заключенные по нимконтракты охватили периоды с 28 апреля 2017 г. по 23 апреля 2018 г. и с 27апреля 2018 г. по 31 августа 2018 г. Их единственным участником оба разастановилась зарегистрированная в Москве компания «Речевые технологии», вкоторой Зарипов выступает соучредителем с долей в 33,3%. Такие же доли ворганизации принадлежат Федору Щербаковуи Игорю Жилинскому.

По итогам первого из упомянутых тендеров компания получилаконтракт на 16 млн руб., второго — на 972 тыс. руб.

Дополнение разработчика

В контексте перехода сервиса от одной команды к другой CNews попросилРавиля Зарипова отдельно прокомментировать ситуацию и описать первыевпечатления от взаимодействия с голосовым роботом.

«Есть тут странности, — говорит Зарипов. — В последнейзакупке неожиданно появились требования к участникам о наличии лицензий связи,хотя услуг связи тут никаких нет. Ограничение конкуренции более чем очевидное.Видимо, нужна была победа кого-то большого с лицензиями связи. Тем не менее, наданный момент сервис не выполняет свои функции — на парковку машину поставитьне получается. Сервис обеднел, нет обращения по имени, нельзя сказать слитнымтекстом весь запрос. То есть он достаточно далек от того, каким его изначальновидел Дептранс по качеству и функциональности».