Минфина России от 01.11.2021 N 27-05-14/88315

12 ноября 2021 года

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Даны разъяснения по вопросу использования таможенной процедуры свободного склада для выдержки импортных коньячных дистиллятов

Сообщается, в частности, что согласно статье 24 Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» к запрещенным технологическим приемам производства коньяка, а также виноградного сусла и коньячного дистиллята, используемого для их производства относится переработка или использование импортированных в Российскую Федерацию винограда, вина, в том числе вина наливом (виноматериала), винного спирта и (или) дистиллята, виноградного спирта и (или) дистиллята, коньячного дистиллята, виноградного сусла, в том числе консервированного, либо концентрированного, либо ректификованного, либо находящегося в состоянии брожения, мезги, виноградного сока, мистеля.

При этом пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ установлено, что в течение семи лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона N 345-ФЗ, допускается в целях производства коньяка переработка или использования коньячного дистиллята, произведенного за пределами территории РФ.

Также разъяснено, что в соответствии с пунктом 41.3 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ коньяк России — это коньяк, полностью (на 100 процентов) произведенный из винограда, выращенного на территории РФ.

Положениями пункта 41.3 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ не предусмотрено использование импортированных в Российскую Федерацию коньячных дистиллятов или коньячных дистиллятов, произведенных из импортного винограда, при производстве винодельческой продукции «Коньяк России».

Таким образом, правовые основания использования таможенной процедуры свободного склада для выдержки импортных коньячных дистиллятов отсутствуют.

Перейти в текст документа