Михаил Мишустин ознакомился с ходом строительства нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске

Председателю Правительства также представили проект создания единой Дальневосточной авиакомпании.

Новый аэровокзальный комплекс аэропорта
Южно-Сахалинск общей площадью 40 тыс. кв. м и пропускной способностью на
внутренних линиях – 550 пассажиров в час, а на международных – 250 пассажиров в
час будет включать аэровокзал, конгресс-холл, торгово-деловой центр с
выставочным пространством, гостиницы, транспортно-пересадочный пункт, парковки
и транспортно-логистический хаб. Ввод в эксплуатацию нового аэровокзала запланирован
на 31 декабря 2022 года.

Поездка

Дальневосточная авиакомпания создаётся по поручению
Президента России на базе регионального авиаперевозчика «Аврора». В целях
оперативного начала функционирования новой авиакомпании сформирован перечень из
20 маршрутов. В их числе: Хабаровск – Анадырь, Петропавловск-Камчатский –
Южно-Сахалинск, Владивосток – Чита, Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск.
Стоимость перелёта составит от 2,2 тыс. до 10,9 тыс. рублей (в одну сторону) в
зависимости от маршрута. По указанным маршрутам планируется выполнить не менее
1780 рейсов и перевезти порядка 104 тысяч пассажиров. Распоряжением Правительства
на субсидирование льготных пассажирских авиаперевозок между регионами
Дальневосточного федерального округа в 2021 году выделено 1,58 млрд рублей. Создание
единой дальневосточной
авиакомпании сделает перелёты между регионами ДФО более доступными для граждан,
повысит транспортную связанность Дальнего Востока.

Из стенограммы презентации проекта
создания единой Дальневосточной авиакомпании:

К.Сухоребрик
(генеральный директор АО «Авиакомпания “Аврора”»): Разрешите Вас
познакомить со статусом проекта и с ситуацией на сегодняшний день. Параметры.
За полтора года был составлен реестр труднодоступных населённых пунктов, куда
можно добраться только самолётом. Белыми точками на карте мы их видим. Они
будут соединены 535 региональными местными маршрутами со столицами субъектов
Дальневосточного федерального округа. К 2025 году мы планируем перевезти 2
миллиона пассажиров. На сегодняшний день региональные дальневосточные компании
возят 1 миллион человек. Сегодня флот насчитывает 147 воздушных судов. Мы
подписали с Минпромторгом график поставки отечественных самолётов до 2025 года
в количестве 45 единиц.

Статус на сегодня: вчера мы выполнили первый рейс по
маршруту Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский.

М.Мишустин:
Это важно. Сколько рейсов всего?

К.Сухоребрик:
Вообще исторически мы выполняем 405 направлений. Но уже в новом статусе, единой
Дальневосточной авиакомпанией – мы называем себя группой «Аврора», – мы начали
эту программу собственными силами уже вчера.

Всего мы будем выполнять 20 маршрутов. Вчера – один
рейс, Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский. Сегодня – два: Ноглики –
Хабаровск, Хабаровск – Шахтёрск. 18 августа мы планируем запустить программу
полностью, начать выполнять уже 20 маршрутов в соответствии с принятыми
решениями. Так будет выглядеть новая сеть маршрутов компании на 2021 год.

Компания «Аврора» будет выполнять рейсы не только
самостоятельно, мы привлекли к этой работе компанию «Якутия», «Хабаровские
авиалинии», «Камчатское авиапредприятие».

М.Мишустин:
Константин Петрович, на вас очень серьёзная ответственность. Вы помните, в
декабре 2020 года с Президентом был подробный разговор о связывании территории
страны, о субсидировании, о том, чтобы у
людей, особенно в регионах Дальнего Востока, было достаточно средств, чтобы добраться до Москвы, других регионов, чтобы сделать связанной территорию
внутри Дальнего Востока. Мы сделали всё необходимое, чтобы состоялся этот
проект. 1,5 млрд рублей уже вложено, 20 маршрутов сегодня уже есть, но у вас впереди огромная работа. За
четыре года вам предстоит сделать 2 миллиона пассажиров клиентами компании,
должно быть примерно 1,5 тыс. маршрутов. Это то, что рассчитано на
четырёхлетку.

Это непростая история. Без сомнения, понадобится
новая техника. Вы сказали о 45 самолётах. Мы как раз планируем посмотреть крупное производство
в Комсомольске-на-Амуре, в Иркутске лайнеров, которые придут на смену старой
технике в вашей авиакомпании. Это всё очень важные элементы развития
Дальневосточной компании. Я хочу, чтобы в этом смысле мы все планы сверяли с
Министерством транспорта. Людям должно быть комфортно и удобно.

Все хотят летать на новой технике. А новая российская техника сегодня –
это комфортная, надёжная техника. Ещё раз убеждаемся и по налётам, и по планируемому
производству МС-21, что у нас будет отличный парк. Я надеюсь, что
Дальневосточная компания полностью воспользуется преимуществами, которые даст
наш авиапром.

Реплика: У
нас было буквально несколько дней на раскрутку. Но уже первые рейсы пошли с хорошей
загрузкой, то есть рейсы востребованы по всем направлениям.

М.Мишустин:
А вы сомневались?

Реплика: Нисколько!

М.Мишустин:
Раз уж вы заговорили о рейсах и востребованности, тогда вопрос. Мы
договаривались, я точно это помню, что минимальная цена билета будет 2200
рублей, а максимальная не должна превышать 10 900 рублей.

Реплика: Так
и есть. Именно эти цифры.

М.Мишустин:
Коллеги, нужна обратная связь. Людям надо давать возможность высказываться. У губернатора есть
отличный опыт обратной связи. Вы показывали свои проекты, в том числе которые
позволяют очень быстро собирать отклики людей. Об этом Президент говорил
неоднократно. Эту обратную связь надо организовать, чтобы мы с вами, рассуждая
об этом, точно знали, что это именно
так, что никто не купит билет дороже, что посредники этим не воспользуются,
чтобы всё было по-людски, чтобы людям было комфортно пользоваться услугами
вашей авиакомпании.

В добрый час!

Добавить комментарий