Председатель Правительства осмотрел строящиеся суда в стапельном цехе и на пирсе.
Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Амурский судостроительный завод был введён в промышленную эксплуатацию в
июле 1936 года. За 85-летнюю историю своей деятельности завод выпустил более
300 кораблей и судов различного назначения. Для военно-морского флота было построено 57 атомных
подводных лодок, 41 дизель-электрическая подводная лодка, 56 боевых надводных
кораблей. Произведён средний ремонт восьми подводных лодок и двух плавучих
технических баз перезарядки реакторов. Гражданский отечественный флот
пополнился за это время 155 судами и сооружениями океанотехники, в том числе
ледоколами и судами ледокольного типа, сухогрузами и судами-спасателями для
обслуживания нефтегазоносного шельфа страны.
Михаил Мишустин посетил Амурский судостроительный завод. С генеральным директором ПАО «АСЗ» Владимиром Кулаковым
Михаил Мишустин посетил Амурский судостроительный завод. С генеральным директором ПАО «АСЗ» Владимиром Кулаковым, врио губернатора Хабаровского края Михаилом Дегтярёвым и Министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым
Михаил Мишустин посетил Амурский судостроительный завод. С врио губернатора Хабаровского края Михаилом Дегтярёвым, генеральным директором ПАО «АСЗ» Владимиром Кулаковым, Министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым
Сегодня ПАО «Амурский судостроительный завод» является крупнейшим
полнопрофильным судостроительным предприятием на Дальнем Востоке.
Поездка
В настоящее время предприятие, нацеленное на качественное и
количественное увеличение объёмов продукции, приступило к проведению
комплексной реконструкции производственных мощностей.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Уважаемый Владимир Викторович (В.Кулаков, генеральный директор ПАО
«Амурский судостроительный завод»), во-первых, спасибо, что Вы показали
своё производство. Всё непросто, но то, что заказами обеспечены, уже очень
хорошо.
Конечно, нужно делать наши боевые машины не только на суше, но и на море. Вы с этим справляетесь. Есть и малые
ракетные корабли, и корветы. На сегодняшний день сервисное обслуживание,
которое необходимо, налажено.
Но очень важно, как Вы сказали, диверсифицировать
это производство. В сегменте гражданского судостроения это, в частности, аварийно-спасательные
судна. Вы уже делаете такие проекты. И паромы. Достаточно серьёзные проекты,
которые позволяют на линии Ванино – Холмск связать Сахалин с материком. Фактически
– это важнейший элемент транспортной доступности и транспортной логистики. И
вообще производство таких элементов может быть интересно для наших связей в
Азиатско-Тихоокеанском регионе. Очень важно, конечно, на этот рынок выходить,
делать соответствующие предложения.
Мы понимаем, что ввиду значительного износа
– 80% от срока эксплуатации дока, который
продлён, будет сложно. Нужно решать. Соответствующее поручение дано
Минпромторгу: и по строительству транспортно-спускового дока, и по первому этапу реконструкции гидротехнических сооружений, что нужно
сделать. Наливной бассейн, что Вы сказали, реконструировать. Это всё мы
рассмотрим на Правительстве. Денис Валентинович взял это в работу.
Соответствующие поручения даны.
Мы, кроме этого, докапитализировали 4 млрд
рублей на сегодняшний день. Мы реструктурировали долги – примерно 1,9 млрд
рублей реструктурировано. Мы понимаем, что, конечно, нужно смотреть на вашу
финансовую ситуацию.
Я попрошу Министра финансов вместе с
министрами промышленности и энергетики, с участием губернатора Михаила
Владимировича посмотреть, что можно ещё будет сделать.
А коллективу спасибо. Молодой коллектив,
активный. Вы сказали, что здесь много инженеров, рабочих местных, в том числе
из Хабаровска, из других мест. Пожалуйста, передайте всем огромное спасибо за
их работу, за их очень важный для страны, востребованный труд. Спасибо Вам.