Михаил Мишустин посетил производственные площадки Объединённой авиастроительной корпорации по сборке самолёта «Сухой Суперджет 100»

Председатель Правительства осмотрел сборочные цеха самолёта «Сухой Суперджет 100» и лётно-испытательную станцию.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский
лайнер. На сегодняшний день в эксплуатации у авиакомпаний находятся 155 самолётов
типа «Сухой Суперджет
100». За два последних
года открыто свыше 200 маршрутов между городами России на самолётах данного
типа.

На прошедшем в июле 2021 года Международном авиакосмическом салоне были
подписаны контракты и соглашения на поставку 58 новых самолётов «Сухой Суперджет 100». Они
предназначены для авиакомпаний «Россия», «Азимут», Red Wings и «Аврора». Это обеспечивает устойчивую загрузку
предприятия ОАК, где осуществляется серийная сборка самолётов.

Поездка

Российские «Сухой
Суперджет 100» и
Ил-114-300 будут поставляться в рамках программы повышения транспортной
доступности на Дальнем Востоке. Подписаны соглашения на поставку 8 самолётов «Сухой Суперджет 100» и 19 Ил-114-300 для создаваемой единой Дальневосточной
авиакомпании.

Из
стенограммы:

М.Мишустин:
Мы
посмотрели цеха, процесс сборки, новые технологии. На сегодняшний день
технологические и конструктивные улучшения, которые для этого проекта были
осуществлены, дают нам возможность построить целый парк таких машин для использования
в России всеми видами наших авиакомпаний.

Президент недавно проводил совещание по авиастроительной
отрасли, и у нас есть поручение на долгий горизонт планирования: сделать всё
необходимое, чтобы совместить возможности наших производственных объединений,
вообще производства всех видов самолётов с потребностями авиакомпаний,
федеральных органов исполнительной власти, региональных, тех, кто нуждается в
новом транспорте. Это важнейший элемент.

Горизонт нашего планирования по поручению Президента
– 10 лет. Но для того, чтобы составить эту программу, сделать государственный
заказ – это новый государственный гражданский заказ на отечественную продукцию
самолётостроения с импортозамещением, с линейкой сервисного обслуживания, – для этого
необходимо смотреть такие производства как ваше, смотреть заводы. Смотреть, что
в стране происходит и по парку делать анализ, в том числе и нашей
Дальневосточной компании.

Я сейчас видел Константина Петровича (К.Сухоребрик, генеральный директор АО
«Авиакомпания «Аврора»)
– вот, один из заказчиков, единая Дальневосточная
компания. Мы
видели вчера в Южно-Сахалинске всю линейку его заказов
.
И, если его финансовая модель будет нормальной, если он сможет это обеспечить,
не будет сильной долговой нагрузки на региональные компании, пожалуйста, вот эксплуатант,
который сможет как построить нормальную авиакомпанию с современной техникой,
какими являются «Суперджеты», так и дать вам обратную связь, эксплуатировать её
правильно.

Очень важно, чтобы мы вместе – все, кто здесь
присутствует, понимают, что я говорю о слаженной работе, – закончили эту работу
в этом году.

Нам нужно сформировать государственный заказ,
финансовую модель и точно понять, сколько заводы получат заказов, сколько
авиакомпании получат самолётов. И соответственно, по НИОКРУ, по всей работе
найти необходимые средства как федерального и региональных бюджетов, так и
компаний, корпораций, которые в это вкладывают.

То, что вы сегодня рассказали о социальной программе,
очень важно. Михаил Владимирович (обращаясь
к М.Дегтярёву)
, здесь я Вас хочу поблагодарить, потому что эти инициативы,
в том числе губернатора и ваши, очень важны.

Большие государственные компании именно так должны
поступать. В этом смысле вы являетесь заказчиком, якорным инвестором. И
комфортная городская среда, и спортивная инфраструктура – это, кстати, те
программы, где можно получить и финансирование – без сомнения, помогут людям
получить достойное образование, хорошую медицинскую помощь, достойное
здравоохранение. Мы сегодня смотрели детскую больницу. Это очень важно – вместе
сделать такие условия, чтобы человеку было здесь комфортно. Потому что
производство у вас отличное. Ребят молодых видели. Многие здесь, в
Комсомольске-на Амуре, учились, многие приезжают, многие этот край любят. И это
хорошо. Нужно поддерживать возможность как приехать сюда, так и учиться.

И, конечно, мы ещё должны поговорить о транспортной доступности
(у нас будет соответствующее совещание в Москве), для того чтобы сюда можно
было нормально доехать.

Хочу вас поблагодарить за эту работу. И коллективу
завода пожелать всего самого доброго. Спасибо вам за этот важный труд, чтобы
обеспечить российских граждан отличными возможностями отечественных самолётов.

Добавить комментарий